Как шестилетний племянник помог мне пересобрать стиль управления

Летом я провела десять дней с племянником, пока его родители были в отпуске. Это были очень простые, тёплые, насыщенные дни. Мы вставали рано, шли в сад, читали книжки, ссорились из-за супа, устраивали торжественные ужины со свечами, праздновали Новый год 3 июля и сочиняли странные слова.

В какой-то момент он сказал: Мне с тобой так понравилось жить. Я бы хотел всегда с тобой жить.

И я вдруг увидела, что в отношениях с ним я спокойна и собрана. Я легко удерживаю границы: не подавляю, не спорю — просто стою на своём. И при этом у нас было много тепла, свободы, юмора. В этом взаимодействии для меня было очень ясно:

1. Что должно быть сделано без обсуждений (сон, безопасность, еда).

2. Что обсуждаемо.

3. И где есть пространство для игры и спонтанности.

Именно эта система координат сделала наши 10 совместных дней лёгкими и доверительными. Потому что я точно понимаю, что и зачем делаю. Потому что очевидно, что в этом контексте взрослый — это я. И на мне ответственность за его благополучие, жизнь и здоровье.

А еще у меня есть большая цель — не «заставить, потому что так положено», а выстроить устойчивость, здоровье, привычки. Потому что я сама живу так же. Думаю, поэтому мне крайне легко было выдерживать его истерики и попытки продавить границы.

После того, как я поняла, почему мне так легко с племянником, я поняла, чего мне не хватает в работе с командой.

Потому что в работе всё куда менее структурно. Местами — интуитивно, местами — реактивно, местами — эмоционально. Порой я чрезмерно давлю. Порой очень нетребовательна, и это порождает много хаоса и расхлябанности.

После этих десяти дней я пересобрала свой стиль управления.

Что я сделала:

Сформировала каркас для управления

Я чётко определила для себя три управленческие зоны. В первой — то, что является основой договорённостей и не подлежит колебаниям: сроки, обязательства, принятые решения. Во второй — области, где я открыта к диалогу, обсуждению и поиску решений, но сохраняю за собой ответственность за итоговое направление. И в третьей — пространство для свободного творчества, генерации идей, экспериментов и роста. Эта система даёт ощущение ясности и безопасности, и я начала говорить об этом с командой открыто, простыми словами.

Вернула в фокус большую цель.

Если в отношениях с племянником я не просто настаивала на супе, а думала о здоровье, развитии вкуса и будущих привычках, то и в работе я всё больше держу в уме не просто текущие задачи, а ту ценность, которую мы создаём вместе. Это может казаться очевидным и незначительным, но для меня это про изменение позиции внутри меня в первую очередь. Когда есть большая цель, все мелкие задчи начинают обретать смысл. А еще, как и в случае с ребенком, в команде необходимо постоянно говорить об этом. Не один раз сказал и забыл, а минимум каждую неделю (а лучше и каждую встречу).

Изменила подход к признанию и обратной связи.

Я всё больше говорю не ради «похвалы», а из желания отметить ценность и вклад. Признание стало частью нашей коммуникации: не как поощрение, а как способ поддерживать контакт, видеть друг друга, формировать уважение к труду и процессу. Это создает ощущение партнёрства и взрослости в команде, без давления и зависимости.

Разрешила себе прямо говорить про сложные вещи.

Когда я точно знаю, что правильно и зачем, я спокойно могу говорить об этом напрямую. Не из позиции «я лучше знаю», а потому что это моя ответственность и моя забота — получить результат в бизнесе, удерживать контекст, направлять и принимать решения. Прямота, в которую встроено уважение, даёт гораздо больше доверия и прозрачности, чем попытки понравиться или быть удобной.

Восхищаюсь тем, что иногда лучшие управленческие уроки приходят не на форуме, не на тренинге и не в книжке Патрика Ленсиони. А за тарелкой супа в диалоге с ребёнком, который говорит тебе, что хочет остаться жить с тобой, потому что ты «красивая, миролюбивая и смешные слова придумываешь»

Начать дискуссию