Алексей Бондарев

+51
с 2023

Эксперт по продуктовому маркетингу

29 подписчиков
0 подписок

В своей цепочке статей про анализ рынка я рассказал про тренды и тенденции, которые нужно учесть при исследовании рынка. Еще одним важным пунктом при оценке рыночной среды является конкурентное окружение. Оно может во многом влиять на уровень продаж и долю вашей компании в рынке.

Кого считать конкурентом? Анализируем продукты и компании

Не только рынок постоянно что-то предлагает покупателям. Люди тоже предъявляют требования, которые формируют спрос на товары и услуги. Современный потребитель хочет получить новый опыт и впечатления, попробовать новые возможности. При этом их поведение становится всё более непредсказуемым. Чтобы гибко подстроиться под новые тенденции и быть востреб…

Потребительские тренды: когда спрос рождает предложение

Глобально все тренды делятся на несколько видов:

Мегатренды влияют на все население Земли (за редкими исключениями), например:

1

Ни одна компания не может существовать в вакууме. Внешняя среда подкидывает множество различных факторов, которые влияют на ситуацию на рынке и сам бизнес. Эти факторы могут благоприятно воздействовать на игроков, предоставляя новые возможности для роста, а могут создавать ограничения и ослаблять потенциал компаний. Поэтому внешнюю среду компании о…

Влияние внешней среды на бизнес: PEST-анализ, тенденции и тренды

В прошлой статье мы рассматривали долю и динамику рынка целиком. Сегодня я хочу рассказать о том, что рынок может состоять из разных сегментов, каждый из которых можно и нужно рассматривать по отдельности.

Структура рынка: принципы сегментации рынка
1

В прошлой статье мы подробно обсудили емкость рынка и его фактический объем. Сегодня предлагаю рассмотреть такой важный индикатор конкурентоспособности бренда и всего бизнеса, как доля рынка. Он показывает ту часть рынка, которая принадлежит компании на рынке товаров или услуг. С помощью него можно понять, как удовлетворяется спрос и насколько успе…

Доля и динамика: держим руку на пульсе рынка

С расчетом емкости всё достаточно просто. Опираясь на готовые и проверенные данные, легко принимать взвешенные решения для компании или бренда. Но бывает так, что информации по некоторым отраслям недостаточно или ее просто невозможно найти в открытых источниках. Особенно сложно найти точную оценку рынка.

Базовые характеристики рынка: расчет емкости и объема
1

Сегодня я хочу перейти собственно к самому исследованию рынка. Пройдемся по базовым характеристикам, таким как границы и емкость.

Границы рынка: определяем базовые характеристики

В прошлой статье я рассказал об этапах анализа рынка, а также о том, какие методы исследования существуют и как выбрать те, которые подходят задачам вашего бизнеса. Сегодня мы рассмотрим к каким источникам стоит обратиться, чтобы получить правдивую информацию. Поскольку только с корректными данными вы получите качественные результаты исследования,…

Источники информации для анализа рынка
2

В прошлой статье мы научились определять цели анализа. Теперь давайте рассмотрим, какие бывают методы исследования и как выбрать из списка подходящий именно для вашей компании.

Всё об исследовании рынка: выбираем методы

В прошлой статье я рассказывал о том, что такое рынок, какие типы рынков бывают, и какие они имеют особенности. Теперь давайте перейдем к анализу, узнаем для чего он нужен и из каких ключевых этапов он состоит.

Для того, чтобы принимать взвешенные решения, компания должна непрерывно анализировать данные. Эти данные можно найти с помощью анал…

Как создавать товары и услуги, востребованные у клиентов? Как грамотно выстраивать стратегию развития бизнеса? Самое первое, что вам предстоит изучить, это рынок, каким он бывает, какие имеет границы и типы. Эти знания помогут вам быстро реагировать на действия конкурентов и правильно распределять ресурсы компании.

Исследование рынка: с чего начать?