Блог о секретах и технологиях в бизнесе от компании "Архитектура бизнеса - Консалтинг". Создаем стратегии и программы развития для бизнеса.
Я думаю это нормально, когда у людей разное мнение. Мы все продукт собственного личного опыта. Спасибо за дискуссию, было приятно пообщаться.
С дебиторкой и кредиторкой руководитель должен общаться каждый день, или два раза в неделю. Для этого есть отчетность в 1С. Займы за которые он подписывается своим имуществом не знать невозможно. Поэтому ошибки в балансе не сложно найти.
Что касается ответственности, то если руководитель не имеет финансовой грамотности, его и бухгалтер в штате не спасет. А какая у штатного бухгалтера ответственность. Только что уволят за некомпетентность. Так он завтра будет работать в другой компании. Ни один бухгалтер не подпишет трудовой договор, где будет написано что все штрафы он платит из своих средств.
Со многими вашими доводами я согласен. Однако считаю, что руководители бизнеса, должны иметь элементарную финансовую грамотность. Уметь читать баланс, понимать разницу между постоянными и переменными затратами, понимать что такое маржинальная прибыль. Этих знаний достаточно что бы протестировать бухгалтера и уклонится от некомпетентного кандидата. А в налоговой отчетности, даже профи иногда допускают "косяки". Тут главное что бы специалист имел хотя бы средний уровень компетенции, тогда риски штрафа будут небольшими.
Все зависит от масштаба организации. Если обороты большие лучше содержать свой учет, конечно если есть понимание того, что нужно учитывать. Правильно настроенный учет помогает зарабатывать не маленькие деньги ( анализ стоимости операций в организации, рейтинг маржинальной привлекательности продуктов, грамотное управление постоянными и переменными затратами), это краткий перечень задач которые решает хороший учет.
В небольшой компании где все прозрачно, аутсорсинг оптимальный выбор. Хороший бухгалтер за двадцать тысяч в месяц приходя раз в неделю обработает весь документооборот, подготовит и сдаст отчетность в гос органы, сделает по итогам месяца баланс и отчет о прибылях и убытках.
Спасибо Вам за комментарий. В нем Вы затронули ряд важных и нужных моментов. Подготавливая эту статью я намеряно упростил предмет, что бы уложится в небольшое количество текста и не усложнять ее смысл для читателя. Но у Вас получилось увидеть в этой теме, ряд проблем, с которыми нам как экспертам, приходится сталкиваться при применении данного метода. Еще раз спасибо за столь подробное изложение Вашего мнения.
На рынке труда, "звезды", действительно не пасутся. Здесь Вы абсолютно правы. И хорошего продажника, тоже будут удерживать изо всех сил. Но, на рынке труда всегда присутствует "качественный человеческий материал" из которого потом можно сделать звезду. Данная статья и была посвящена тому как это можно осуществить.
Тут с Вами трудно поспорить. Как своей властью распорядится человек, так и будет. Кто то с помощью топора дома строит, а кто то может им воспользоваться в менее благородных целях.
Данная статья была написана для руководителей, в качестве совета, как делать свои распоряжения понятными для подчиненных.
Если в компании проблема с коммуникациями, то это из другой оперы. Она, эта проблема и решается с помощью других инструментов.
Спасибо. Рад , что Вам понравилось.
Вы хотите, что-то спросить?