Написанная убытками и потерями технология бизнеса
Когда у нас есть организующая схема очевидно кто что должен делать. Менее опытный сотрудник делает "как умеет". Помните надпись в салуне "Не стреляйте в пианиста - он играет как умеет". Тут точно такая же ситуация.
Если вы создаете механизм создания услуг или товаров то тонкая настройка необходима каждому сотруднику. И эти объяснения как избежать потерь времени, денег, других ресурсов записываются и создаются наборы инструкции. Как поступать нужно и как поступать не нужно.
Инструкции бывают 3 видов
1) общие для всех сотрудников
2) конкретные для должности
3) технические. Как обращаться со сложной техникой или программами для компьютера.
Фактически эти инструкции пишутся как уставы в армии - через убытки и потери.
Они могут быть в электронном виде - в виде файлов, но список проверочных листов где по роспись принимающего и проверяемого дается и принимается все до одного материалы потребует пачку бумаги.
Что даст собственнику такие наборы инструкции
1) ускорение обучения новичков. Не нужно все рассказывать. Дал набор инструкции и в общем все.
2) проверка ошибок и наказание . Если человек прочитал инструкцию и сдал ее знание но нарушил - это проблема. Если 2 раза так поступил - это саботаж.
Если сотрудник как то справился (или не справился) с необычной ситуацией - это повод задуматься "А почему нет инструкции на этот случай и почему он случился?"
Постепенно необучаемые сотрудники уйдут из компании , а обучаемые получат в руки волю собственника которая записана на бумаге и которая даст максимальную производительность труда и эффективность действий.
Если вы хотите больше прочитать как создавать инструкции для сотрудников прочитайте книгу