Образ будущего бизнеса - основа работы HR отдела компании.
У собственника бизнеса есть организующая схема. На ней четко написано кто уже есть из сотрудников , а какие вакансии пустуют.
Что в такой ситуаций делать HR отделу ? Нанимать людей что бы работу кто то делал!
Тут возникают 2 ситуации
1) Берем человека с улицы и обучаем его по нашим внутренним инструкциям. Получаем результат.
2) Ищем человека который по компетенциям превосходит наши внутренние инструкции и описываем его опыт в документах попутно получая результат. Если из компетентного сотрудника не получать опыт для всей последующей компании то мы получим 1/2 от возможной пользы.
Если мы не получаем результат то зачем мы вообще его наняли?
Проблемы бизнеса - это отсутствие нужного человека на нужной должности и отсутствие у этого человека образа будущего которое он хочет создать вместе с этой компанией.
Я не буду сейчас описывать личные цели только создание и развитие отделов.
Для отдела кадров образ будущего отдела описан в книге
"Отдел найма и обучения персонала"
Там описаны все ступени найма и отбора персонала и дальнейшая работа с ним.
Для создания отдела продаж создана книга
"Отдел продаж"
В ней описаны отдел работы с новыми клиентами и отдел работы с постоянными клиентами. Можно давать кандидатам в этот отдел и потом знакомится с их реакцией. Если образ будущего им не нравится - то работать они в нем не хотят.
И далее самый загадочный отдел "Отдел маркетинга". Для описания его работы создана книга
Маркетинг
В ней описан цикл работ по разработке маркетинга в компании и роли сотрудников в этом процессе.
Книга написана для подростков 12 лет так что разобраться может любой взрослый и после этого у него будет понимание как отбирать людей в этот этот отдел и что они делают.
Много работы сейчас делают нейро сети. У меня разработана программа которая последовательно запускает 103 промпта и формирует полную маркетинговую стратегию для любого бизнеса. Все это занимает 20 минут. Примите эти цифры как начало работы и оценивайте эффективность при найме и получении результата.
Выводы:
- при найме у вас должен быть образ будущего бизнеса и как работают отделы в нем. Пускай денег по началу будет не много но нанять хорошего специалиста на 1-2 часа работы вполне можно
- отдел кадров должен следовать вашему плану. Нанимать людей которых можно научить и обучать их или нанимать людей у которых можно научиться и записывать технологию их работы что бы обучать в будущем
Образ будущего отдела HR, отдела продаж, отдела маркетинга можно прочитать в книгах и ориентироваться на них. Или написать свою и использовать внутри компании для планирования работы.