Яркие эмоции и обилие восклицаний заставляют коммерческий текст лучше достигать маркетинговую цель? Это иллюзия, которая раздражает аудиторию и вредит доверию.
Копирайтер, редактор. Сайт: https://sharovtext.ru/ Telegram-канал: https://t.me/sharovtext_canal
Яркие эмоции и обилие восклицаний заставляют коммерческий текст лучше достигать маркетинговую цель? Это иллюзия, которая раздражает аудиторию и вредит доверию.
Полгода использовал Perplexity — многие аналитики считают его одним из лучших инструментов для поиска и проверки информации. Но разработчики решили закрыть доступ для Крыма и Севастополя — вспомнили про санкции. Проблем это не создало — как будто на рынке нет других вариантов. Скатертью дорога.
Осень 2025 года в России поставила точку в одной эпохе и начала другую. Та, что была до — с бесконечным праздником потребления, яркими витринами и кредитным раем, — ушла. Ей на смену пришла эпоха «покупательской усталости». Это не просто модный термин из отчетов консалтинговых компаний. Это — диагноз, который россияне поставили рынку.
В несвойственном для себя стиле глянцевой аналитики рассуждаю о бытовом феномене. Получается эффектно, читабельно и слегка нелепо. Искренне? Абсолютно нет. Читаем!
Речь идет не о том, чтобы стучаться с упорством дятла в личку, предлагая незнакомым людям свои услуги, а о напоминании об уже запланированных проектах.
Так что это не навязчивость, а дополнительный призыв к совместной работе, о которой вы договорились.
Заканчивается очередной месяц — пора подводить итоги. Если отбросить шум, в нише копирайтинга за октябрь более четко проявились четыре рабочих тренда. Не теории, а то, что уже влияет на заказы и гонорары.
1. ИИ — помощник, а не заместитель.
Лонгрид с помощью ИИ за 10 минут — это не результат, а иллюзия. Такая скорость должна не восхищать, а настораживать. Качество здесь страдает в первую очередь.
Сама по себе нейросеть — инструмент. Но использовать ее как черный ящик, который генерирует готовые статьи, — путь к хаосу. Дело в том, что ИИ путается в больших запросах. Выдает обрывк…
Текстовые нейросети развиваются, но проблемы остаются. Нерешенная задача – заставить ИИ говорить правду, а не пороть отсебятину, когда захочется или информации недостаточно.
Вам заплатили за текст. Вы его сдали. Но заказчик, довольный или нет, превратил ваш чистый и ясный материал в нечто неуклюжее, нагруженное канцеляритом и пустым пафосом. И выложил это на всеобщее обозрение.
Платить за конверсию «посещение N страниц» — это логично. Поисковики видят, что людям интересно, они изучают сайт, а Директ умнее показывает рекламу. Всем хорошо.
Смысл такой. Каждую неделю в деловой соцсети TenChat местная администрация выбирает авторов недели. Это 10 человек, которые лучше других пишут посты, ведут блог.
Дело не в зацикливании на определенном количестве символов. Ведь главное в коммерческом тексте — достижение маркетинговой цели и польза для читателей. Но для ИИ нужна точность, требуется обозначать границы, иначе нейросеть начнет пороть отсебятину.
Даже если в промпте, например, указывать: «Твой ответ – статья объемом не менее 1000 слов», тре…