Как клинике медицинской косметологии продвигаться на картах
Меня зовут Сания Ильенко. Я – специалист по привлечению пациентов для клиник медицинской косметологии.
Здесь пишу о маркетинге для клиник: https://t.me/marketing_for_clinics.
В статье расскажу о том, как клиникам продвигаться на картах.
Зачем работать с карточкой организации в Yandex и на Google картах.
Данные инструменты долгое время не приносили заметных результатов для клиник и использовались, скорее, для галочки, чем как реальный инструмент привлечения пациентов.
В 2021 году ситуация кардинально изменилась. Сейчас сам Яндекс активно вкладывает ресурсы в развитие сервиса «Мой Бизнес», который включает инструмент «Карточка компании».
Открылось множество дополнительных возможностей: прайсы, скидки, акции, фото, расширенные описания и другое. Появилась реклама и инструменты продвижения клиник. Многие владельцы клиник отмечают, что начали получать стабильный поток обращений с яндекс- и google-карт.
На что влияет наличие карточки организации и качество ее наполнения: узнаваемость клиники, уровень доверия к ней, количество новых пациентов, процент дошедших до клиники пациентов.
Где будет показана информация:
- поисковая выдача
- поиск на картах
- поиск в навигаторе
- поиск по организациям
- голосовой ассистент Алиса
- при просмотре конкурентов
- при выборе смежной услуги
- в Яндекс.Браузере
- в локальном поиске.
Что нужно заполнить (минимум):
- название клиники в разных вариантах (полное, краткое, на английском)
- логотип клиники
- описание деятельности клиники
- виды деятельности
- адрес
- график работы
- контакты по максимуму (телефон, сайт, почта, соц.сети, мессенджеры)
- фотографии (от 10 шт., с подписями)
- товары и услуги (самые востребованные, от 15 до 50 шт.).
Важно 1:
Максимально объёмно заполните карточку клиники, так как рейтинг организации складывается не только из отзывов и оценок, но и полноты заполнения профиля.
По моему опыту, чтобы полноценно заполнить карточку организации, нужно потратить около 3 часов (если делать ее с нуля). Зато эффект Вы получите практически сразу!
Важно 2:
Обновляйте информацию на картах хотя бы раз в 3 месяца. Добавляйте фото, меняйте описание, размещайте публикации. Активность в карточке организации влияет на рейтинг и частоту показа Вашей клиники.
Важно 3:
Сделайте все возможное, чтобы пациенты оставляли отзывы и оценки на карточке Вашей клиники. Это основной инструмент продвижения компании на данном сервисе. Чем выше рейтинг и больше положительных отзывов, тем чаще Ваша клиника будет показываться пациентам при поиске.
Важно 4:
Рассмотрите покупку платного размещения. После того, как Вы полностью заполнили информацию о клинике, можно рассмотреть вариант платного размещения. У Яндекса сейчас есть “Рекламная подписка”, комплексный инструмент продвижения компании на картах. Некоторые собственники клиник отметили более, чем двукратный рост обращений после покупки данной подписки. В среднем рост обращений с карт составил от 30 до 50%.
Система "ТАНДЕМ" (привлечение первичных пациентов + работа с базой пациентов) для Вашей клиники.
Мы с командой разработали систему «ТАНДЕМ», которая обеспечивает стабильную запись в клинику за счет работы в двух направлениях:
1) привлечение первичных пациентов
2) база пациентов.
Главный инструмент: кластеризация – тренд современного медицинского маркетинга. Как это работает: выделяем пациентов в сегменты по конкретной потребности («боль», проблема) и закрываем ее.
В продвижении клиник работает только комплексный подход.
Реклама не сработает, если плохо сделан сайт. Хороший сайт не приведет пациентов, если есть проблемы с репутацией в сети. Пациенты не вернутся в клинику с посредственным сервисом. Спящая база не проснется сама по себе.
Отдельные инструменты хороши, но лучше всего работает система.
Только планомерная работа в обоих направлениях (база+первичка) принесет рост LTV и прибыли.
У меня есть ТГ-канал - https://t.me/marketing_for_clinics, в котором делюсь внутренними процессами своей работы. Например, прямо сейчас в одной из клиник внедряем систему для работы с базой пациентов (сервис Zabota 2.0). Давно присматриваюсь к этому сервису, и вот будет возможность проверить его в деле.
Буду писать в режиме реального времени, как происходит интеграция, что конкретно делается по шагам и, конечно, о результатах. Подписывайтесь, будет интересно!
Если Вы – собственник бизнеса в сфере медицинской косметологии и хотите привлечь пациентов в Вашу клинику, свяжитесь со мной в Телеграм: @ilsaniya.
Буду рада сотрудничеству!