Я учила свою бабушку пользоваться телефоном, а от племянника мы узнаю новые фишки на телефоне, про которые даже не слышала. Знакомо?

Я учила свою бабушку пользоваться телефоном, а от племянника мы узнаю новые фишки на телефоне, про которые даже не слышала. Знакомо?

Мы все выросли в разное время, и у каждого поколения свои привычки и способы пользоваться техникой. Если сделать сайт для госуслуг слишком «модным» и движущимся — пожилые люди могут просто не понять, что куда нажимать. А если сделать сайт магазина айфонов «как в 2000-х» — мы подумаем: «Странно. А тут точно стоит покупать технику?»

Давай разберём поколения по порядку 👇

👴 Бумеры (1946–1964)

Это наши бабушки и дедушки.

Бумеры — первые пользователи цифровых технологий, но не «цифровые уроженцы». Они привыкли к бумажным документам, телевидению и газетам. Им важно понять, куда нажать и как получить результат без стресса. Им все еще нужна кнопка «Домой», потому что они не всегда догадываются, что логотип — это тоже кнопка.

🧑‍💼 Поколение X (1965–1980)

Это возраст наших родителей. Они застали момент, когда интернет только появился.

Единственные, кто реально читает тексты — любят факты, инструкции и подробности. Не зря раньше говорили, что люди из СССР — самая читающая нация :) Любят, когда нужная информация находится быстро.

☕ Миллениалы (1981–1996)

Это молодые взрослые. Они видели и мир без интернета, и момент, когда всё стало цифровым.

Они пережили первые соцсети, блогинг и расцвет эстетики Apple и Pinterest. Устали от бесконечных баннеров, рекламы, пережили кучу кризисов — поэтому тянутся к тишине, чистоте и минимализму. Это кстати мое поколение) Важно почувствовать эстетику и доверие, понять, что бренд “свой”.

⚡ Зумеры (1997–2012)

Это подростки и молодые ребята. Они выросли на TikTok, рилсах и мемах.

У них клиповое мышление — они “считывают” визуал за 2 секунды, а не читают тексты. Им важно быть в контексте, следить за трендами и самовыражаться.

🌈 Альфа (с 2013 года)

Это современные дети. Альфа — первое поколение, полностью выросшее в цифровом мире. Они сразу тянутся к экрану, свайпят, говорят «привет, Алиса», двигают пальцем всё, что видят.

Мы все живём в одном мире, но воспринимаем его по-разному. Сайт, который удобен бабушке, будет скучным для зумера. А интерфейс, от которого в восторге подростки, бумеров просто напугает.

Каждому поколению — свой подход к дизайну ✨

А ты себя к какому поколению относишь?

Начать дискуссию