- CEO & Founder & CPO платформы Posman https://posman.tech. В прошлом - IT project-director in GR Тг: IT_koncertmeister
Спасибо, старались) В отдельной статье расскажем про процесс и результаты исследования на основе фреймворка jobs-to-be-done. Надеюсь, что тоже будет польза от такого материала
Александр, спасибо за столь глубокий комментарий, постараюсь ответить по пунктам.
1. Запустились недавно. Пока не могу похвастаться подобными результатами. Проведем пилоты с крупными представителями рынка, расскажем об успехах
2. Удобство штука относительная. Будем смотреть и анализировать этот вопрос. Старались сделать удобно, за счет ботов 2.0, т.е. полного повторения возможностей и визуала мобильных приложений. Вот пример тестовый магазина https://t.me/posman_shop_bot
3. Большинство прямых аналогов имеют достаточно жесткие ограничения в части кастомизации чего либо. В нашем случае мы делали простой, но настоящий конструктор, где можно удобно (на наш взгляд) кастомизировать все сущности и процессы. Например, можно настроить свой процесс оформления заказа - поля, которые заполняет клиент. Вскоре запустим решение, которое позволит встать над рынком социальной телеграм-коммерции и решить главную проблему продавцов в тг - лидоггенерация.
Ваше ключевое опасение справедливо. Давайте так. Много продуктов запускаются до возникновения трендов и умирают. Например, миро и фигма 5-6 лет бежали пока эти решения не стали тем, чем они есть сейчас.
Более того, первые продукты помогают тренд раскачать, но не доживают до светлого момента рассвета. Вичат смог тренд раскрутить, рассчитываем и на то, что и тг сможет воплотить эту модель в себе.
Посыл мой в том, что всему свое время, если оно вообще настанет. Мы на рынке, которого как бы нет еще. Мы и наши конкуренты его создаем. Создаем культуру продаж в тг и потребительские привычки.
Это сложный и тернистый путь, не спорю. Но в инстаграме продажи работали, расчет на то, что тг его заменит и мы создаем для этого инфраструктуру, фундамент. Быстро не случится успех, к этому мы готовы.
Евгений, благодарю за комментарий. Он справедлив.
Запустились относительно недавно, уже есть клиенты - создают магазины и продают. Это и есть наша метрика полярной звезды - продажи через телеграм витрину.
В следующих статьях расскажем про касдев подробнее, он показал, что проблема\боль\потребность есть. Т.е. первичная валидация гипотезы пройдена.
Сейчас готовимся к пилотам с действительно крупными клиентами, которые явно обозначили потребность в решении и понимание экономического эффекта от его внедрения.
Не планируем оказаться на кладбище стартапов, но рынок есть рынок. Мы подготовились к его ударам, будем адаптироваться. В целом раз вичат с его внутренней коммерцией смог, возможно и телеграм сможет)
Да, вопрос отличный. У меня рассуждения такие.
Эта штука не закрывает необходимые задачи глемпингов\отелей - это, утрировано, календарь. В большей степени, подходит для салонов красоты, маникюрных, барбершопов. Как решение для гостиничного бизнеса это не то пальто.
Тот касдев, который я провел показал, что нужно какое-то целостное решение. Сквозная интеграция нужна этого сервиса.
Т.е. морда для онлайн-бронирования должна видеть свободные слоты из системы управления гостиницей (Property Management System) и записывать в нее...а теперь внимание - у PMS обычно есть своя морда, как выяснилось. Базовый функционал yclients не оч, на мой субъективный взгляд, удачно подходит для отображения каталога номерного фонда
Наша концепция в том, что мы сможем:
- показывать объекты бронирования
- давать возможность записи за счет интеграции с основными на рынке PMS
- заказывать дополнительные (платные) опции в процессе бронирования
- сделать нечто типа ресепшен в кармане (заказ еды в номер, бронь экскурсий, вопрос администратору)
Понимаю удивление и легкое разочарование, не серчайте)) У нас всех опыт 10+ лет и мы более чем прекрасно понимаем, как надо делать и не надо. Однако, позиция была реально в том, чтобы сделать едва ли не на коленке!
Минимум проектных артефактов, максимум скорости - это ж стартап, можно пренебречь многим в угоду сокращения сроков запуска.
Long story short - такая схема не взлетела, как вы уже поняли. Благо быстро пересобрались, встали на привычные рельсы и тут уж полетело кошерно все.
По всем вопросам обращайтесь, поможем\расскажем\покажем😊
А вот и легенда)
Собственно ваша то статья в какой-то момент и оказала достаточно сильное влияние на наш процесс.
- Не бежать сломя голову к инвесторам, особенно без NDA
- Быть технически готовым к наплыву пользователей, т.е не запускаться на бесплатном хостинге с крохотными мощностями
- Иметь на готове сотрудников техподдержки, которые ответят на вопросы
- проработать инструкции
Ну и показалось, что интереснее читать про опыт людей, нежели сухие обзоры продуктов. Поэтому и решил поделиться опытом моим и нашей команды, возможно это тоже будет полезно другим)
Вот такие советы вынес несколько лет назад из вашей статьи (и ее продолжения), так что спасибо вам🔥
Да, конечно же. Ведем управленческий учет, который пока состоит только из затрат🙈
За полтора года вложено порядка 1,7 млн. Однако, основные косты, связанные с продажами\лидгеном\маркетинигом только начинаются, до текущего момента они были не столь заметными
Тут коротко и не ответить, в духе делай раз, делай два, делай три😅
Ситуация сложная сама по себе, но 10 лет управленческого опыта за плечами дают свои плоды.
- Широкий нетворк из it-специалистов, друзей, бывших коллег и сотрудников
- Высокий уровень доверия ко мне (у людей из моего нетворка) в силу персональных, лидерских качеств
- Умение договариваться, т.е. находить сильнейших специалистов и привлекать их на оптимальных для всех условиях
- Умение хантить людей, собственно 2х человек буквально украл 🤷🏼♂️
- С core-командой конечно же рассчитываем монетизировать сей проект и те, кто работает "за идею", в перспективе окупят вложения своего времени...во всяком случае мы на это рассчитываем)
Хочется верить, что мое мнение по этому вопросу не расходится с мнением ребят)
Спасибо, за отзыв)
1. Пока не запускали никакой платный трафик (рекламу). Клиенты приходят сами - органика работает, SEO работает.
2. Сейчас инициировали контент-стратегию, будем делать публикации статей разных рубрик на релевантных площадках. Результаты уже радуют.
3. Вот-вот запустим SMM стратегию и таргетинг в соц сетях. Будем разные форматы пробовать, контекст подключать, но особо надежд на него нет. Есть гипотеза, что эффективность будет низкая по соотношению бюджет и выхлоп реальный.
4. Выстраиваем отдел продаж, необычную комбинированную схему строим - расскажем в следующей статье про этот процесс.
5. С крупными клиентами работаем напрямую, самостоятельно. Подготовили материалы презентационные и по нетворку из прошлого ходим. Об успехах с крупняками тоже расскажем))
В планах еще очень много всего, постепенно будем внедрять и делиться результатами.