Автономная красота морских дронов Saildrone

Американская компания Saildrone создала флот беспилотных морских судов, работающих на солнечной энергии и ветре до 365 дней без перерыва (круглый, блин, год!). Эти дроны собирают океанографические данные для науки, коммерции и обороны в самых суровых условиях планеты.

Автономная красота морских дронов Saildrone

Всего есть три модели дронов. И все они с разными задачами:

  • Explorer – самый маленький, полностью работает на ветре и солнце, идеально подходит для мониторинга экосистем и сбора метеорологических данных.
  • Voyager – средний класс, оснащён дизель-генератором для питания радаров и маневрирования в сложных условиях.
  • Surveyor – гигант длиной 20 метров, предназначен для глубоководного картографирования и обследования подводных кабелей. Тоже использует дизель, ветер и солнце, как и Voyager.

В 2022 году дроны Saildrone сэкономили 99,9% выбросов CO₂ по сравнению с традиционными исследовательскими судами. Так что экологию они впечатлили не меньше, чем меня. А ещё эти дроны участвовали в отслеживании ураганов, картографировании морского дна и даже в миссиях по охране подводных кабелей для НАТО. За 12 лет работы дроны Saildrone прошли свыше 2 миллионов морских миль. Вот такая занимательная статистика. Интересно только, что имеется в виду "за 12 лет работы"? Это все их дроны или только дроны с ВИЭ? Вопрос...

В общем, технология Saildrone не просто продолжает эру изучения океанов, а открывает новую эру автономного изучения – долговременного, экологичного и экономически эффективного. Но что-то мне подсказывает, что в первую очередь их активно будут использовать военные, раз уж они раскрыли карты, что и так их используют (это даже на сайте указано в первой промо-видяхе в шапке).

Автономная красота морских дронов Saildrone

Ну, и по технологиям. Не известно, какая именно мощность солнечных панелей, которые устанавливает Saildrone, но известна фирма-производитель. Это Merlin Solar Technologies. Они производят полугибкие панели, разработанные специально для морского использования. Скорее всего, это панели TBS Series, которые они поставляют и для Японии. И мощность у них может быть от +/-100Вт до 360Вт. Думаю, что у Explorer’а, судя по фоткам, стоит порядка 100Вт * 3шт. * 2 стороны. То есть, около 600Вт только солнечной автономности.

А ещё же есть ветер – скорее всего, это имелось ввиду жётский парус. В общем, идея классная. Ждём, когда солнечные панели будут более широко использоваться в остальных гражданских судах. И не только в баржах, как я рассказывал в подкасте, но и в гражданских.

Начать дискуссию