Кейс: Двукратный рост Телеграм-канала в проекте по продвижению бренда украшений ручной работы на заказ
Всем привет! Меня зовут Галина Тимакина – я маркетолог и основатель рекламного агентства Timakina Marketing.
На консультациях с клиентами я иногда слышу: «Мы знаем свою аудиторию и знаем, почему она у нас покупает». Однако после глубокого анализа я понимаю, что не все так очевидно, как думает собственник.
Сегодня хочу поделиться кейсом, который как раз хорошо показывает, как анализ целевой аудитории, основанный на фундаментальных знаниях маркетинга, помогает нам сформировать реальный портрет покупателей.
За продвижением к нам обратилась мастерская по изготовлению авторских украшений из титана на заказ. Это семейный бизнес двух братьев из Тюмени, которые ведут его уже 10 лет.
Ребята были уверены, что понимают своих клиентов, но при этом не видели роста продаж и не могли разобраться – почему так мало покупают из соцсетей.
Перед моей командой встала задача – разгадать эту головоломку и подобрать эффективные инструменты для продвижения компании.
Как мы справились с этой задачей? Рассказываю далее.
Запрос клиента – продвижение телеграм-канала с целью привлечения новой лояльной аудитории, расширения клиентской базы и увеличения продаж.
Клиент – компания по изготовлению и продаже украшений ручной работы на заказ. Это семейная мануфактура «Арбор».
Мастерская изготавливает изделия из титана, эпоксидной смолы и дерева. Это кольца, браслеты, серьги, кулоны.
До начала сотрудничества у клиента уже был создан и работал Телеграм-канал.
Статистика аккаунта выглядела так:
Подписчики – 1 656
Просмотры постов – 1 049
Уведомления включены – 23,25% = 415
Однако несмотря на то, что в канале было собрано довольно много аудитории, она покупала мало. Клиент хотел настроить постоянный трафик покупателей и увеличить показатели выручки.
Наша команда начала, как всегда, с анализа целевой аудитории и конкурентов.
Мы выделили следующие сегменты ЦА:
- Люди, которые любят и отдают предпочтение нестандартным украшениям. Они ценят натуральные материалы, индивидуальный подход и ручную обработку. Хотят, чтобы их украшения говорили об их уникальности.
- Люди в поисках нестандартного подарка. Они знают, что адресат предпочитает нестандартные украшения или сами любят такие изделия. Хотят сделать уникальный запоминающийся подарок.
- Молодожены ищут нестандартные решения для своих помолвочных/свадебных колец. Люди, которые любят привлекать внимание.
Проведя анализ конкурентов, мы сформулировали конкурентные преимущества нашего клиента:
- Большой ассортимент украшений из разных материалов, в том числе комбинированных
- Наличие реальных фотографий украшений, не отфотошопленных
- Возможность изготавливать украшения по авторскому дизайну клиента
- Гарантия и обслуживание – возможность чистить кольца даже через несколько лет после покупки
Далее мы разработали стратегию продвижения для нашего клиента и приступили к ее реализации:
На данном этапе мы разработали смысловое наполнение канала.
В него мы зашили следующие смыслы:
- Украшения ручной работы от семейной мануфактуры
- Уникальные кольца, браслеты и подвески из титана, смолы, дерева
- Изготовление 4-10 дней, 1-2 дня для срочных заказов
- Доставка по всему миру
На основе данных смыслов мы подготовили продающее описание канала и написали закрепленный пост о компании.
Следующим шагом в нашей стратегии было составление контент-плана. До начала нашего сотрудничества клиент был уверен, что люди покупают «красивую картинку», поэтому контент в основном состоял из демонстрации готовых работ. Однако мы провели анализ ЦА и выявили, что покупателям также важно знать, у кого они покупают, видеть закулисье и узнавать больше о нюансах производства.
На этом мы и сделали акцент в нашем контенте. Мы вывели следующие рубрики:
- Отзывы – здесь мы публиковали отзывы клиентов компании, с целью повышению доверия аудитории.
- Демонстрация моделей. Мы оставили данный формат контента, но преобразовали его в содержательные посты с историей создания и интересными фактами.
- Репортажи с производства. Здесь мы в виде статей писали о том, как создаются кольца.
- Рассказ о материалах. Чтобы люди понимали, из каких материалов они могут выбрать украшения.
- Знакомство с основателями. И это получилась самая популярная рубрика в канале. Мы написали посты о двух братьях, которые создали компанию.
Также отдельный пост мы посвятили истории создания компании.
Данные посты собирали много реакций и комментариев, что в свою очередь способствовало росту канала.
В данном проекте мы использовали рекламный инструмент – закупка рекламы у блогеров. Наш специалист подобрала подходящие каналы, разработала креатив и полностью контролировала выход рекламных постов. Также данный инструмент продвижения мы использовали и в сообществе бренда в ВК.
В итоге благодаря правильным целевым действиям нашей команды после первого месяца сотрудничества статистика выглядела так:
Подписчики – 2 273 (+37,3%)
Просмотры постов – в ср. 1 182 на пост (+12,7%)
Уведомления включены – 24.11% = 548 (+32%)
Среднее количество реакций на постах – в ср. 37 на пост
Среднее число пересылок постов – в ср. 7 на пост
Мы получили более чем двукратный рост канала!
Запрос клиента был удовлетворен. Нам удалось наполнить аккаунт правильными постами, кратно повысить статистику канала, а также набрать новую лояльную аудиторию.
В данном проекте мы постоянно тестировали разные форматы контента, обсуждали с клиентом, что бы он хотел видеть, и отмечали отличный отклик аудитории на наш контент.
В итоге получили отличные результаты в виде роста и развития канала и увеличения продаж у нашего клиента.
Хотите больше знать о работе нашей команды? Читайте наши кейсы в других нишах!
Если вам нужны продажи из соцсетей – обращайтесь. Мы проведем для вас бесплатную консультацию и выстроим стратегию работы:
Telegram: https://t.me/Galina_Timakina
ВКонтакте: https://vk.com/galinatimakinasmm
WhatsApp: https://l.clck.bar/e41b7
Сайт: https://timakinaagency.ru/
Галина Тимакина, +7(981)161-04-63