Почему цены заканчиваются на .99: История и причины
Все привыкли считать, что цены в магазинах оканчиваются на .99, чтобы товар казался дешевле, чем он есть. На самом деле, первопричина совсем иная 😳
Всё началось в 1870-х в Дейтоне — владелец местного салуна никак не мог остановить воровство со стороны своих сотрудников. Во время своего путешествия на пароходе, он заметил механический счётчик, отслеживающий количество оборотов винта, и подумал, что именно это его спасение
Тогда он изобрёл кассовый аппарат со счётчиком операций (позже к нему добавили ящик и колокольчик). Чтобы бармены и кассиры всегда пользовались устройством, цену решили заканчивать на .49 и .99 — так в любом случае придётся давать сдачу, а, значит, проводить операцию 😎
В итоге вокруг кассовых аппаратов выросла целая компания — National Cash Register. Она была Salesforce своего времени и существует до сих пор в виде двух компаний с оценкой в $4,5 млрд
National Cash Register притягивала крутых специалистов со всего США, и один из них потом основал Computing-Tabulating-Recording Company. В будущем она превратилась в International Business Machines (IBM) 👀
А маркетологи додумались до левосторонней привязке цифр только через 50 лет после этого. Так что, по сути, это атавизм ¯\_(ツ)_/¯
Подписывайтесь на Telegram Что вы мне рекламируете?.