Вы когда-нибудь задумывались, как создаются продукты, которые делают нашу работу проще и быстрее?

В интервью Катя поделилась впечатлениями о вызовах, которые ей пришлось преодолеть на пути разработки продукта.

Эта история от первого лица - Екатерины Александровой, product-менеджера компании EmplDocs. Екатерина - ключевой игрок в создании Личного кабинета сотрудника EmplDocs. Решение, созданное для удобства сотрудников, руководителей и специалистов отдела кадров. EmplDocs помогает не только автоматизировать кадровые процессы, но и делает взаимодействие с сотрудниками внутри компании удобнее. Подать заявление на отпуск в пару кликов, согласовать заявку, оформить командировку или трудоустроить нового сотрудника - все это возможно в разы быстрее.

Екатерина не только участвовала в разработке сложного продукта, но и стала примером того, как профессионализм и увлеченность превращают обычные проекты в успешные продукты. В интервью Катя поделилась впечатлениями о вызовах, которые ей пришлось преодолеть на пути разработки продукта.

Катя, привет! Расскажи, как ты пришла в компанию? Что вдохновило тебя и твою команду на создание продукта EmplDocs?

– Привет, я пришла в компанию в 2018 году. Первый раз прошла собеседование в другой департамент, но оффер мне не откликнулся. Второй раз привлекла вакансия именно на внутреннюю автоматизацию. Меня это заинтересовало гораздо больше. Плюс прозрачные условия оплаты. Все это в совокупности пришлось мне по душе, и оффер был принят. Стартовала с должности аналитика решений 1С. Тогда передо мной стояла задача по консолидации требований и созданию прототипа для будущего продукта EmplDocs. Не имея опыта в разработке IT-продуктов, я начала с изучения проблем, с которыми сталкиваются сотрудники в кадровых и зарплатных вопросах. На этом этапе у меня была хорошая поддержка от управляющего директора компании Ивана Тягунова, он помог погрузиться в потребности сотрудников и понять, какие ключевые задачи необходимо решить на этом этапе.

А вдохновение пришло от осознания, насколько технологии могут упростить доступ к важной информации, которая по сути, должна всегда быть под рукой. Мы хотели создать решение, интерфейс которого позволит сотруднику и его руководителю закрывать возникающие вопросы, которые вращаются вокруг кадровых процессов, и, конечно, зарплаты.

Как проходил процесс разработки продукта? Расскажи, с чего начала и какие этапы прошла.

– Разработка началась с глубокого анализа потребностей пользователя. Я провела серию интервью с коллегами, чтобы выявить их основные боли, например: долгие процессы по запросу справок, рутинное оформление отпусков, больничных, предоставление расчетного листка. Затем принялась за создание кликабельного прототипа в Axure, что помогло визуализировать будущие процессы в продукте. Эта задача настолько увлекла меня, что даже в выходные была полностью погружена в работу и разбиралась в принципах работы Axure (смеется - прим.редактора).

Буквально через пару дней интенсивной работы создала свой первый прототип будущего продукта, который помог структурировать идеи. Затем мы создали MVP с помощью инструмента low-код WebFlow всего за две недели. Клиентам очень понравилась функциональность и они захотели автоматизировать по максимуму свои бизнес-процессы, которые не были отражены в EmplDocs. WebFlow в итоге оказался недостаточно гибким под наши запросы, поэтому разработали полноценное SPA на Angular. Анализ клиентского опыта помог нам сформировать концепцию и roadmap. Затем подробно описали пользовательские сценарии, сделали UserFlow - это визуальное представление того, как пользователи будут достигать целей при работе в продукте. И передали все дизайнеру для верстки в Figma. В качестве фронтенд фреймворка выбрали Angular с использованием библиотеки Material, как наиболее подходящий для корпоративного стэка и больших приложений. Уже в 2020 году мы перевели первого клиента на новую версию продукта.

Какие подходы ты используешь для координирования команды? Как поддерживаешь ее мотивацию и продуктивность?

– Мы сделали все процессы прозрачными и четко распределили роли. Регулярные встречи и ретроспективы помогают внутри команды обсуждать наши зоны роста. Важным элементом в мотивации стало признание достижений и поддержка профессионального роста каждого.

Какие навыки и личные качества больше всего помогают тебе в работе?

– Это умение быстро обучаться, оптимизм и организаторские способности. Эти качества помогают мне лучше управлять продуктами и поддерживать высокую мотивацию всей команды.

Как ты находишь баланс между работой и личной жизнью, особенно в условиях интенсивной работы над продуктом?

– Несколько лет работаю удаленно. Ранее такой формат работы накладывал свой отпечаток на личную жизнь. После рабочего дня работа не заканчивалась, а можно так сказать: “все самое интересное только начиналось”. Но последствия овер загрузки дали о себе знать. Поэтому пересмотрела подход к работе и оставила на себе задачи, в которых могу принести наибольшую ценность, остальные стараюсь делегировать.

Какие книги или ресурсы оказали наибольшее влияние на твое профессиональное развитие?

– Одной из самых полезных книг за последние несколько лет стала: "Как пасти котов" Рейнвотера. Многие тезисы, описанные в книге, стали ответами на мои глубинные вопросы по менеджменту команды разработки. Еще регулярно читаю статьи и блоги о продакт-менеджменте и новых технологиях.

Какие у тебя хобби или увлечения вне работы?

– Хобби менялись в последние несколько лет, но постоянным остается йога и английский (хотя английский - уже необходимость). В йоге влюбилась в методику Jivamukti. В прошлом году открыла для себя игру на барабанах. Хорошо развивает координацию движений и нейронные связи, надеюсь:) Конечно же много времени уделяю профессиональному развитию, прохожу курсы по аналитике данных, изучаю различные технологии. Для своего саморазвития (можно сказать “для души”) решила опять стать студентом. Теперь учусь в институте. Возможно через некоторое время расскажу об этом подробнее.

Что ты считаешь своим главным достижением в EmplDocs?

– Это запуск "Личного кабинета сотрудника" EmplDocs и развитие команды, в которой каждый чувствует свою ценность. Когда пришла в компанию, у меня не было опыта в создании IT-продуктов, но я была готова к новым вызовам.

И напоследок, какие советы ты можешь дать коллегам?

– Учиться, учиться и еще раз учиться, потому что ты либо учишься, либо теряешь свою ценность на рынке труда. Таковы реалии современного мира. А также не бойтесь задавать вопросы. Взаимодействие с коллегами и стремление к улучшению результатов - вот ключ к успеху.

Благодарим Екатерину за интересную беседу!

Такие истории, как у Екатерины, показывают, что за каждым успехом компании стоят вдохновленные люди.

А мы, EmplDocs, стремимся поддерживать атмосферу, где каждый сотрудник сможет почувствовать себя важной составляющей большой команды, где ценятся инициатива, стремление к развитию и всегда есть взаимопомощь.

Начать дискуссию