Программа «Отзывы без обмана»: полгода борьбы ПроДокторов с заказными отзывами
О системе проверки отзывов на ПроДокторов ведётся множество дискуссий. Не секрет, что часто этот процесс вызывает сложности у пациента, ведь отзыв должен быть не только уникальным и развёрнутым, но и в некоторых случаях должен быть дополнительно подтверждён документами.
Эти правила направлены, прежде всего, на развитие пациентоцентричной медицины: поддельные отзывы совершенно неприемлемы в сфере, где на кону стоит здоровье и жизнь человека. Увы, не все пользователи разделяют позицию ПроДокторов.
«Едва ли не с самого начала работы портала мы регулярно получали отзывы, которые писались не настоящими пациентами. Из-за этого нам приходилось, в том числе постепенно усложнять систему модерации и искать методы, которые позволили бы более точно выявлять такие отзывы», — рассказывает Алёна Степанова, руководитель департамента контента ПроДокторов.
Некоторые клиники и врачи придумали, как обойти проверку отзывов на ПроДокторов: стали не просто заказывать отзывы, но и выдавать поддельные документы, якобы подтверждающие факт приёма.
Чтобы защитить пациентов, которые выбирают специалистов по отзывам на ПроДокторов, и обеспечить равные условия для врачей и клиник, мы запустили программу «Отзывы без обмана».
Ранее суть и правила программы мы детально описали в статье, а сейчас делимся, каких результатов добились за первые полгода.
С 15 апреля по 1 июля 2024 клиники могли самостоятельно «сдаться» - сообщить нам, что заказывали отзывы на ПроДокторов.
При условии чистосердечного признания клиники избегали любых санкций, а заказные отзывы бесследно удалялись с портала.
За первый этап программы мы получили 43 обращения от клиник и врачей. Они рассказали нам об отзывах, которые разместили нечестным путём. Эти отзывы были навсегда удалены с портала, а клиники и врачи продолжили сотрудничество с ПроДокторов в стандартном формате.
Однако не все решились раскрыть факт фальсификации отзывов на своих страницах.
С 1 июля 2024 мы начали вводить санкции для клиник и врачей, если получили подтверждение, что они заказывали отзывы.
Какие применяются санкции?
На странице появляется специальная отметка о подозрительных отзывах, рейтинг блокируется, а ПроДокторов расторгает договор с клиникой или врачом.
«За время существования программы мы получили более 150 обращений от клиник и врачей. С момента введения санкций – более 60 обращений от авторов, пишущих отзывы на заказ. В том числе мы получили письмо от одной из бирж с предложением блокировать заказы такого рода в принципе», — делится статистикой Алёна Степанова.
На сегодняшний день на страницах 15 клиник и 16 врачей установлены метки о том, что они заказывали отзывы.
ПроДокторов применяет штрафные меры только при наличии неопровержимых доказательств заказа отзыва сотрудником клиники или врачом. Полный список того, что можно считать доказательством, размещен в правилах программы. Важно отметить, что не все обращения привели к санкциям, так как в ходе проверки не было получено достаточных доказательств. Однако такие клиники остаются на особом контроле отдела модерации.
Команда ПроДокторов продолжает работать в рамках программы. Мы верим, что клиники и врачи способны развиваться за счёт честных отзывов и конкурировать на равных условиях.
В открытом доступе размещена подробная инструкция, как пациенту оставить честный отзыв на ПроДокторов, а также каждый может ознакомиться со статьёй о том, как мы проверяем отзывы перед публикацией на портале.