Рост выручки на 259%, при сокращении рекламного бюджета на 30%, как такое возможно? Читать кейс в сфере b2b
Привет! Меня зовут Азат, я основатель агентства — ikaa marketing, которое специализируется на продвижении бизнеса. Хочу поделиться очередным кейсом, в котором я присоединился к компании, которая уже несколько лет работала с другими подрядчиками по сайту, социальным сетям, рекламе, и crm системе. Данный кейс содержит 38 страниц, но здесь я представлю только краткое описание с визуальными материалами. Если вам интересно, то можете запросить у меня полный кейс здесь.
Итак, вводные:
Клиент: интернет-магазин оборудования для торговли и общественного питания, b2b.
Основная фишка бизнеса: продажа б.у. оборудования, которое позволяет хорошо сэкономить рестораторам.
Сфера бизнеса: торговля.
Проблемы:
- Мало заявок с сайта.
- Реклама только съедает средства, её результативность не устраивает.
- Дорогие продажи с сайта, их мало.
- Мало каналов трафика.
- Желание масштабироваться.
- Отдел продаж (долгое время обработки клиента, происходит слив заявок).
Что делал:
Само собой все начинается с изучения: а что мы уже имеем и почему заказчик не доволен? Это значит "лопатим" все и ищем "косяки", за счет которых можно прибавить)
В данных работах основная цель заключалась в улучшении эффективности маркетинга компании:
• Проверка сайта на скорость загрузки и критичные ошибки, для уменьшения процента отказов и сбережения бюджета компании при переходе клиентов с рекламы и seo. Отправил на доработки разработчику.
• Анализ поведения пользователей на сайте через Яндекс метрику, для выявления проблем и сложностей, таких как отсутствие возможности сравнения нового и б.у. оборудования, низкий интерес к предложениям на главной странице, отсутствие информации о подборе оборудования и т.д.
• Послушав телефонные разговоры понял, что пользователи не всегда знают, какое оборудование им нужно. Соответственно не все задают вопросы, многие если не могут найти информацию на сайте, уходят к конкурентам. Про подбор оборудования на сайте, указывала лишь маленькая невзрачная иконка.
• На сайте не было разделов под типы заведений. Клиенты часто доходили до конца сайта и поднимаясь вверх, снова проваливались в каталог. Стало понятно, что сайт придется дорабатывать, все недочеты записал для последующих правок.
Далее было:
• Изучение целевой аудитории и ее проблем, прослушивание звонков, совместные правки и уточнения с отделом продаж, для выбора наиболее интересных для компании аудиторий.
• Углубленный анализ конкурентов, выделены их сильные и слабые стороны и на его основе разработал уникальное торговое предложение и прототип сайта.
• Сайт был доработан с учетом предпочтений потенциальных клиентов, устранили все недочеты, найденные при аудите. Добавил новые разделы и подразделы, оптимизировал поиск, упростил навигацию по сайту. Уточню, что новые разделы это новые посадочные страницы со своей семантикой, что в итоге повышает конверсию страницы с коммерческого трафика и приводит новых клиентов из seo. Организовали фотосессии с оборудованием у действующих клиентов, для подтверждения компетенции компании, собрали кейсы.
• Сделали дизайн цен, где подчеркнули скидки, в подвал добавили карту и режим работы.
Аудит рекламы:
В данной работе проводился аудит текущих рекламных кампаний Яндекс и Google, в результате которой были выявлены недочеты:
• Реклама велась на другие государства (Грузия, Казахстан), которую, однажды, делали для теста, но потом просто благополучно забыли.
• Яндекс рся работал с отказами>60%, не принося результатов и сливая бюджет. Реклама была настроена на клиентов, которые хоть как -то интересовались оборудованием, это холодная аудитория, но для них не было специальной посадочной страницы и последующего прогрева.
* Такое часто встречается, если отсутствует маркетинговая стратегия и работает только человек отвечающий за трафик.
• В объявлениях были указаны старые, не работающие номера телефонов.
По классике жанра, объявления были не проработаны:
• Нет утп/оффера.
• Нет быстрых ссылок.
• Нет уточнений.
• В тексте отсутствует необходимая информация.
• Ключевые слова не входят в заголовки объявлений.
Соответственно, все это влияло на количество и стоимость переходов на сайт. В результате корректировок, отключения ненужного и удаления не целевых поисковых запросов, число визитов и посетителей сократилось примерно на 50%.
Теперь остались только целевые клиенты и после изменений на сайте, упрощения поиска и подбора оборудования, время посетителей проведенное на сайте только растет.
Также можно увидеть, как активно люди начали пользоваться возможностью написать в WhatsApp.
В результате проделанных работ мы получили:
• Сокращение рекламного бюджета на 30%.
• Увеличение количества лидов на 173%.
• Снижение стоимость заявки с 811 до 256 руб.
• Увеличили прибыль с сайта на 259%.
Выручки, к сожалению нет в открытых источниках, разглашать не могу, но если хотите прочитать про большую прибыль, которую я привлекал для клиентов, можете почитать статью: "Как я превратил старую рекламу в золотую жилу: увеличение заявок на 178% и 111 540 000 рублей дополнительной выручки".
Такие изменения были достигнуты, благодаря комплексному подходу в маркетинге. Аудит текущих кампаний, оптимизацию объявлений и посадочных страниц, а также улучшение пользовательского опыта на сайте. В результате удалось значительно увеличить количество лидов и снизить стоимость заявки, что привело к увеличению прибыли компании. Но как бы я не хотел, даже сильно сокращая, кейс остается очень большим и в будущем я буду рассматривать и другие работы, такие как smm, партнерские программы, авито и многое другое.
Заканчивая, я хочу отметить, что если вас интересует подобный результат в продвижении вашего бизнеса, компания ikaa marketing всегда открыта для сотрудничества. Наши сотрудники — настоящие звезды, которые имеют многолетний опыт в системном маркетинге и могут успешно закрыть практически любой запрос в этой области.
Мы не предлагаем волшебных таблеток, мы предлагаем комплексный подход к продвижению вашего бизнеса. Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе актуальной информации. Еще больше полезного в нашем телеграмм. Будем рады помочь вам достичь успеха в вашем бизнесе! Спасибо за внимание.