Т.е. во всей этой истории вас смутило только Приложение Магнит? А то, что изначально на полке в магазине оказался товар с полугодовой просрочкой, который они с удовольствием доставляют - это нет )
Спасибо за комментарии. Удачи.
Даже не хочу уточнять про какую глупость вы здесь говорите. У покупателя есть право вернуть испорченный товар, ограничивать его установкой приложения, которое ничего ему не даст - незаконно. Все остальное - это фантазии продавца.
Вы же зашли почитать и даже выделили время оставить комментарий. Или это можно сделать только вам?
До суда дело не доходило, т.к. при получении досудебной претензии продавец сразу возвращает деньги. А, если завтра вам предложат установить дополнительное ППО или еще что-то вы согласитесь? И да, в приложении чат-бот, от которого толку ноль. Хотите - можете установить приложение и потом поделиться с нами как у вас происходит возврат товара. Здесь вопрос именно в незаконном ограничении прав. А сумму морального ущерба устанавливает суд, дело, по которому был мне компенсирован моральный ущерб с суммой более чем 10 000 относится к другому делу, не к покупке товаров питания.
Направляется претензия через форму обратной связи: телефон горячей линии через оператора с фиксацией обращения, присвоения ей номера или через электронную почту, чтобы отбивкой также пришел номер обращения. Если на это не отвечает продавец, пишется претензия (шаблонов в интернете полно), направляйте претензию (или лучше сразу досудебную) почтой на официальный почтовый адрес продавца, я параллельно бросаю скан ещё на электронку, если по электронке обратную связь дали, но делать ничего не хотят, тратят время. Обычно вот этой жалобы уже хватает, т.к к цене товара прибавляется в суде 50% штрафа, что досудебно продавец отказался решить вопрос, плюс возместят почтовые расходы, моральный ущерб (он небольшой, но думаю 10 000-50 000 никому лишними не будут), плюс расходы на юриста, если кто его нанимает. Обычно на досудебной претензии всё заканчивается и те же озона, ВБ и маркеты возвращают деньги.
Тогда уж не отходя от курьера. Курьеры передают вам пакет и убегают. И да, даже если вы обнаружили испорченный продукт уже дома (если покупали в магаз не), то вы имеете право вернуть товар. Только ведь мало кто так делает (лень - дело такое).
Вы не переживайте за мое время, можете такие посты не писать. Уже есть опыт возврата денег от разных продавцов и платформ. Все посты носят информационный характер и кому то может помочь. Написать заявление в Роспотребнадзор или в прокуратуру это недолго. А из-за нежелания многих отстаивать свои права, мы и получаем безалаберность и халатность продавцов
Почему должна устанавливать приложение, чтобы только попытаться сделать возврат через чат бот? Я выше писала, что это правило надуманное каким-то сотрудником Магнит. В ЗоЗПП не вижу прописанных ограничений для возврата товара (приложение или что-то иное).
Василий, я не долбилась, как вы пишите. Нет такого ограничения, что, если у покупателя не установлено приложение, то ему будет отказано в возврате за некачественный товар. Ранее они принимали заявки через почту и по телефону горячей линии. Если кто-то из их сотрудников решил не принимать заявку - то это его решение, не более того.
Вы про сбермаркет пишите, здесь другая история. Рада за вас, что у вас всё получилось