Контекстная реклама для стоматологий. Какой рекламный бюджет нужен для эффективного продвижения клиники?
Для кого статья:
Статья будет полезной для тех, кто только собирается запускать контекстную рекламу для стоматологии, кто ищет и выбирает подрядчика для продвижения стоматологии и для тех, кто уже запустил Я.директ, но пока не ощутил положительных результатов.
О чем статья:
- Что такое контекстная реклама?
- Ее преимущества
- Какой бюджет нужно выделять?
- Почему не стоит менять подрядчика часто?
- Мифы
- Подводим итоги
О себе:
Меня зовут Александр Агеенков (@aa_sls) — я и моя команда занимаемся продвижением стоматологий в любом городе РФ.
В своем блоге я рассказываю именно о рекламе в стоматологии, о продвижении клиник и привлечении пациентов в стоматологию через интернет, присоединяйтесь к дискуссии в комментариях, делитесь своим опытом и кейсами, давайте развивать этот рынок вместе. Подписывайтесь!
Продвижение стоматологии с помощью контекстной рекламы достаточно непростая и дорогая задача. Конкуренция в данной нише просто огромная. Каждый первичный пациент обходится недешево, поэтому в своем блоге я рассказываю об эффективном продвижении клиник, выборе подрядчика, рекламе стоматологий и тому подобное с точки зрения digital рекламы.
ㅤ
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама — это вид объявлений (реклама в поиске и реклама в сетях; тематическая и поведенческая реклама, ретаргетинг; баннерная, текстовая, видеореклама), которые демонстрируются пользователю в тот момент, когда он сам проявляет интерес к услуге по стоматологии.
Данный тип рекламы является одним из самых популярных, понятных для бизнеса и эффективных инструментов среди стоматологий для поиска и привлечения пациентов в стоматологию. О других каналах я рассказывал в этой статье!
ㅤ
Преимущества контекстной рекламы:
- Попадание в целевую аудиторию, т.е. получение целевых заявок;
- Такая реклама не вызывает раздражения;
- Повышение узнаваемости бренда – чем чаще пользователи будут видеть вашу рекламу, тем больше доверия вызовет ваша клиника;
- Гибкая система настроек;
- Система аналитики и возможность оптимизации;
- Самое простое и прозрачное решение для владельцев бизнеса.
Есть бюджет, есть измеримый результат, т.е. собственник стоматологии понимает сколько денег было потрачено и что за эти деньги получено.
За свой опыт работы мне довелось проанализировать много рекламных кампаний. Примерно 70% из них — это дилетантски выполненная работа, без погружения в продукт и нишу медицины. Многие рекламные кампании настроены как под копирку, которые от ниши к ниши совсем могут не подходить и не подходят. Цель таких агентств - быстро «срубить» денег с клиента, а вдруг получится… На мой взгляд для обеих сторон (заказчик - исполнитель) гораздо важнее и выгоднее сотрудничать долгосрочно. Потому что любая смена подрядчика, на самом деле — это огромные трудности, о которых сразу не все задумываются:
завершение отношений с текущим подрядчикомсогласование условий, подписание документов и т.д.
поиск нового агентства и их первичная фильтрация
созвоны с каждым представителем агентством и обсуждение своих целей и задач
проверка компетенций агентства в нише стоматологий. А как узнать и проверить разбирается ли агентство в нише стоматологий, если агентство занимается всем подряд? И зачастую не все собственники клиник и даже маркетологи (они как правило тоже не нишевые) могут разбираться в таких вопрос
Всем этим придется заниматься самому, либо поручать управляющему или штатному маркетологу, чье время вы должны оплатить, а в бизнесе время=деньги. Но как найти хорошего подрядчика, как его выбрать и сделать так, чтобы ваши отношения были долгосрочными? Об этом тоже в отдельной статье моего блога! Выбирайте подрядчиков с умом.
Так сколько денег нужно на контекстную рекламу для стоматологий?
Тут не все так просто. Рассчитать эту цифру нельзя, т.к. сумма зависит от ряда факторов:
- Города, в котором находится стоматология
- Ценового сегмента клиники
- Имидж и репутация клиники, на сколько популярен бренд
- «Разогретости» рынка / аукциона
- Сезонности спроса, да в стоматологии он тоже есть, но не настолько ощутимый как продажа лыж, например
- Числа конкурентов на рынке в данный конкретный период
- Внешней ситуации в стране/городе (Covid-19, СВО, Мобилизация и прочее)
- Конверсионности сайта (удобства, простоты, технических данных и т.д.)
- От услуг, которые собираетесь продвигать
- От ваших свободных слотов (кресло/час). Если вы можете принять в месяц 50 новых пациентов - это одна сумма, а если у вас сеть клиник и в каждой по 6 кресел, то это уже совсем другие деньги
Поэтому точную стоимость бюджета сказать сложно, ее можно выяснить экспериментальным путем, либо очень приблизительно на основе предыдущих периодов для клинике с тем же направлением, ценовым сегментом и т.д., но могу сказать точно, что для Москвы, то с бюджетом менее 200.000 ₽ «заходить» сложно.
Чем чреваты невысокие бюджеты?
- не успеете протестировать гипотезы
- не успеете собрать достаточно данных для статистики
- не сможете сделать корректные выводы
- и не получится правильно оптимизировать рекламу
Чем больше бюджет, тем быстрее алгоритмы адаптируются на нужную вам аудиторию, тем быстрее соберется статистика, на основе которой нужно будет сделать «правильные» выводы и скорректировать некоторые настройки для оптимизации рекламных кампаний, чтобы привлекать все больше и больше пациентов в клинику.
ㅤ
А теперь пару мифов, с которыми вы можете столкнуться при выборе подрядчика для контекстной рекламы клиники:
Миф №1. Сделаю ХХ заявок в месяц за ХХХХ рублей
Не верьте тем, кто гарантирует получить конкретное число заявок за какой-либо бюджет в определенный промежуток времени.
Маркетинг — это всегда тесты, эксперименты, проверка гипотез, далее статистика, аналитика данных и оптимизация. Невозможно точно рассчитать стоимость заявки, можно лишь попробовать спрогнозировать на основе предыдущих данных, предыдущего опыта, и все это будет очень-очень приблизительно, не бывает одинаковых кейсов! Стоимость заявки зависит от десятка факторов, о чем я рассказываю в другой статье своего блога на VC.
Миф №2. Приведу вам в клинику только платежеспособных пациентов
Это невозможно в принципе. Волшебных кнопок нет, есть опыт, знание ЦА, накопленная статистики и прочие данные которые нужно использовать при настройке и оптимизации. Если бы такие функции и настройки в контекстной рекламе были возможными, то все бизнесы с миллионными и миллиардными оборотами.
ㅤ
Важно.
Нельзя один раз настроить рекламу и ожидать, что она начнет приносить качественные заявки. Даже, если на старте все-все-все продумать, подготовиться и сделать все «правильно», то этого все равно недостаточно. За рекламой нужно следить, с ней нужно работать, ее нужно анализировать на основе собранных данных и затем оптимизировать.
Как выбрать подрядчика?
Почему с ним стоит дружить, а не только требовать?
От чего зависит стоимость обращения?
Достаточно ли только контекстной рекламы для продвижения стоматологии и получения первичных пациентов?
Обо всем этом, я рассказываю в своем блоге, подписывайтесь!
Подведем итоги
Сегодня мы узнали что такое контекстная реклама, ее преимуществах, о том, какой бюджет закладывать для рекламы стоматологии, и поговорили о том, почему выгоднее работать с подрядчиком долгосрочно.
____________
📌 Читайте другие мои статьи на VC по теме маркетинга в стоматологии и подписывайтесь на мой БЛОГ, впереди много интересного и полезного про интернет-рекламу для стоматологий:
ㅤ
📌 А если кому-то интересна моя жизнь и редкие посты в социальных сетях 🙂, то welcom, все контакты чуть ниже:
Instagram*: @aa_sls
VC.ru: Мой блог о рекламе стоматологий
*является продуктом компании Meta - признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.
ㅤ