Как ребёнок 4х лет сделал тапалку комаров вер. 0.1 за 30 мин .
Не для забавы ради, а развития, для! ИИ как инструмент детского творчеств.
Отрывок из вечернего зимнего общения с сыном...
... Зимним холодным вечером, глядя через балконное окно на смеркающуюся сосновую чащу, мой ребенок посапывая вдруг задержал дыхание и воскликнул:
«Пап, а когда можно будет охотиться за комарами?»
Ну, я, как обычно это делают отцы, с умным видом объяснил, что комары в это время года спят, и на них не получится поохотиться. Тогда ребенок попросил установить игру с хлопаньем комаров на его планшет. Я немного подумав, представил процесс поиска игры, которая нам понравится и не будет отвлекать своей назойливой рекламой от желаемого процесса. Потом вспомнил свой первый опыт по созданию рисовалки под Android-планшет в 2010 году для моей любимой дочери.
Я прекрасно помню, что тогда это заняло у меня полдня — Android был не настолько хорош, и основное время ушло на настройку компьютерных программ для начала работы. В этот раз лень взяла верх, и я решил ещё раз попробовать, так ли хороши ультра трендовые генеративные сети для создания игр?
У меня уже был устойчиво положительный и категорично негативный опыт по использованию различных генеративных сетей. Генеративные сети — это GPT и еже с ними. Как раз была новость про успехи китайцев в создании и публикации «ультрадешевой» генеративной сети DeepSeek.
Возможно, это мое субъективное мнение, но за китайцами закрепился тренд реализации максимально дешевых вещей в своем сегменте. Сделать дорого и качественно может почти каждый, а вот потягаться в цене с сопоставимым качеством я считаю настоящим искусством.
Раньше мне не удавалось используя генеративные сети сделать игру полностью играбельной без последующего вмешательства в код и из нескольких запросов.
А что если попробовать создать абсолютно играбельную игру за пару запросов прямо на мобильном телефоне и без использования специальных инструментов разработчика.
Почти как в русской сказке: «По щучьему веленью, по моему хотенью, сделай классную игру по хлопанью комаров, чтобы она работала стабильно и без ошибок».
Но, как мы помним из сказок, сказочные герои часто бывают коварными и не хотят делать то, что нам нужно, и постоянно делают что-то не то. И сказка учит нас, что придумывать свои желания тоже надо уметь.
Мы переместились на кровать и в полулежачем положении начали сочинять «заклинания» для удачной игры на DeepSeek...
Как говорится в русском бильярде: «Дурочков не бывает», так и у нас — почти с первого удара получилась игра «Охота на комара». Потом мы с ребенком решили добавить музыкальные эффекты. Тут, конечно, результат сильно отличался от желаемого, но в целом уровень музыкальных эффектов мы посчитали достаточным.
Заклинания 1
Заклинание 2
Результат вер. 0.1:
Ссылка для запуска:
Ссылка на исходники:
Выводы:
- Генеративные сети (типа DeepSeek) справляются с базовыми задачами, но требуют точных формулировок.
- Для прототипов — идеально. Для продакшена — пока рано.
- Совместное создание игры с ребенком — бесценно.
P.S. Сын теперь требует добавить «злого комариного босса». Возвращаюсь к промптам...
Обновление май 2025.
За время проведённое в игре сын придумал фичи которые по его мнение сделают игру более интерсной.
Фичи:
1. Сделать разные виды комаров, которые буду отличаться по цвету и размеру.
2. Сделать комара бомбу, при уничтожении которого будут уничтожены ближайшие комары
3. Сделать разное количество жизней у разных типов комаров
4. Адаптировать игру под работу с разными планшетами
Разработка. Итерация 2.
Попробовав доработать игру в DeepSeek столкнулся с ограничением вывода кода программы, оказалось, что в бесплатной версии можно вывести не более 12 тыс символом. При добавлении новой фичи код начинает расти, но из-за ограничений качество результата начинает сильно страдать.
Немного поискав в интернете я наткнулся на несколько инструментов, которые могут мне помочь реализовать желаемые фичи в игре ребёнка и выбрал наиболее подходящие.
Под рукой оказался слабенький ноутбук с Windows и выбор пал на ReplIt. После первого запроса увидел нечто более привлекательное по сравнению с генеративным чатом. Описание опыта работы с инструментом ReplIT достойно отдельной статьи и не одной. В качестве результата приведу ссылку на игру и скриншот.Проверял на Сhrome и Яндекс Браузере.
Вывод2:
Ничего не скажешь, это новый уровень абстракции в написании игр. Работает не идеально, но это новый набор красок для детского творчества..
В комментариях можете поделиться своими идеями, и я с сыном попробуем реализовать самые интересные, о которых я расскажу в следующем посте..