Со-основатель сервиса UX-аналитики мобильных приложений UserX https://userx.pro/
Никита, в середине статьи я упоминаю, что мы больше относим себя к сервису "качественной" аналитики. Мы позволяем ответить не столько на вопрос "Где?" и "Сколько?", а на вопрос "Почему?". В связи с этим, конверсионные воронки у нас напрямую связаны с видеозаписями. И используются совместно.
Но справедливости ради, стоит сказать, что некоторые клиенты, используют свои воронки, в том числе инхаус, и в них интгрируют возможность перехода к просмотру видеозаписей в UserX.
GA4 описал не ради текста) А для полноты сравнения, т.к. сейчас воронки там есть и ими можно пользоваться. Но действительно, в приложения для анализа воронок используют преимущественно решения не от гугла.
Станислав, соглашусь с вами, что описанные примеры (1-2) очевидны. Особенно, когда мы обсуждаем единственный экран мобильного приложения. Но product manager'у зачастую приходится работать сразу над несколькими разделами / задачами. В связи с этим, им свойственно иногда что-то упускать (как и нам всем).
Тем не менее, это реальные кейсы (один из них еще существует в продакшене) и они достаточно ярко показывают, как тепловая карта позволяет выявлять подобные недостатки (даже если "product owner просто облажался" =)).
Также соглашусь с вами по поводу примеров 3 и 4. роль тепловых карт здесь вспомогательная. Но тем не менее, существующие возможности тепловых карт позволяют удобно работать с такими кейсами.
И действительно, данные вопросы можно решить и без тепловых карт, не пытаюсь доказать обратное) Вопрос в скорости работы и удобстве.
Здесь скорее вопрос к платформам (iOS / Android), какие стандартные паттерны поведения предлагаю они. В принципе более-менее вопрос решается возможность вернуться по свайпу вбок. А также сместить экран вниз по двойному касанию кнопки домой, или смахиванию экрана в нижней части экрана.
В статье приведены примеры только для тапов.
Но свайпы мы также показываем (а также жесты zoom-in, zoom-out), просто выводятся они отдельно.
Чаше закрывают экран "смахиванием" слева направо) Но как один из способ - тянутся в дальний угол.
Зато он привлек ваше внимание)
Rage taps - фильтр для тепловых карт, показывающий, когда пользователи несколько раз "яростно" нажимают примерно в одну область экрана.
Наличие таких тапов может свидетельствовать о том, что:
- пользователь неправильно воспринимает интерфейс (как в примере с фотографией товара),
- область кликабельности у кнопки слишком маленькая (пользователь не может сразу попасть по кнопке)
- не работают элементы интерфейса (из-за технических проблем).
Действительно, в данном кейсе тапы нет прямого примера использования тепловой карты .
Но при выводе тепловой карты, в любом случае, выводится и скриншот (как приложение отображается на устройстве). И как следствие, именно с помощью инструмента тепловых карт эту проблему удалось быстро обнаружить.
Если говорить про инструменты внизу скриншота из амплитуды, то там речь немного о других кейсах (какие действия делают пользователи между шагами воронки..) Но амплитуда действительно самый мощный инструмент с точки зрения получения количественных данных.
Но тема статьи была именно о конверсионных воронках, и цели описать весь функционал сервисов не было. В нашем случае Пути оттока это функция вытекающая из конверсионных воронок, поэтому ее описали.