115 млн на продаже загородных домов: кейс подбора рентабельных маркетинговых связок

115 млн на продаже загородных домов: кейс подбора рентабельных маркетинговых связок

Клиент: строительная компания, которая продает загородные дома квартирного типа в поселке за Красноярском.Компания реализует 3 типа застройки с разной квадратурой и ремонтом. Работают на рынке менее 2-х лет. Для привлечения клиентов использовали сарафанное радио, email-рассылку и рекламу в Яндексе, но результатов она не дала.

Клиент обратился к нам в феврале. К новому сезону продаж они поставили план продать за полгода 27 домов каждого из трех типов. Для достижения этого плана заявок из сарафанки могло не хватить (100%), поэтому решили подключить Яндекс, но чтобы опять не стрелять в пустоту, решили просчитать рентабельность трафика, с каким бюджетом заходить и сколько можно тратить на привлечение клиента.

Заходить в платный трафик после сарафанки нужно осознанно и подготовлено, иначе есть риск слить деньги и разочароваться в маркетинге.Как работала сарафанка: знакомая из банка рассказывала своим клиентам, что можно купить классный дом по цене квартиры. Уже прогретые к покупке люди приходили к нашему клиенту, продать было легко, а сам клиент практически ничего не стоил.

Платный трафик работает по другому: клиенты холодные и стоят денег, поэтому запустить рекламу без цели и стратегии можно только рискуя слить все деньги. Чтобы привести с рекламы необходимый объем трафика, в первую очередь нужно подобрать рентабельные маркетинговые связки, которые дадут такое количество клиентов, чтобы можно было выполнить план и, чтобы маркетинг не съедал всю прибыль, а наоборот, приносил доход.

Шаг 1: Подбираем связки, которые 100% будут приносить заявки в нише загородного строительства

Чтобы подобрать рентабельные связки для клиента, посмотрели, как рекламируются конкуренты.

Маркетинговая связка - набор инструментов, которые позволяют конвертировать пользователя в заявку. Обычно связка состоит из источника трафика, оффера, угла захвата и конвертора.

Для анализа брали прямых конкурентов, кто строит в Красноярске и области и те компании, которые в других регионах выкупают большой объем трафика, чтобы увидеть, за счет чего они это делают.

Визуализация анализа конкурентов
Визуализация анализа конкурентов

По итогу анализа выделили 2 источника, которые используют конкуренты: Поиск и РСЯ. Для чего делали анализ? Чтобы увидеть, какие связки работают на рынке, а какие нет. Если никто из конкурентов не использует инструмент Вконтаке + лид-форма, значит он проигрышный и даже если по расчетам рентабельный, скорее всего с него либо валит мусор, либо сложно продавать. Протестировать в надежде что там голубой океан, можно, но если никто туда трафик не гонит, то вероятность что этот инструмент провальный - 98%.

Мы за целесообразность, поэтому предлагаем лить деньги на те инструменты, которые используются рынком. Когда будет хватать лидов и денег, можно будет попробовать другие инструменты.

На основании данных, полученных с анализа, сделали подбор связок для клиента.

Для подбора использовали нашу авторскую методологию - конструктор маркетинговых связок

Суть конструктора в том, чтобы собрать для теста источники трафика, которые работают на рынке, и к ним подобрать аудиторию, углы захвата и посадочные страницы, которые будут работать максимально конверсионно.

Карта связок
Карта связок

Конструктор состоит из 12 элементов, которые должны идеально друг на друга работать. Если зафакапить один, вся связка может оказаться не рабочей, а если сделать всё правильно - потекут лиды, так что нужно быть внимательным).

В каждой группе связок находятся связки для тестов. Если выбрать источник трафика, аудиторию и при этом менять угол захвата, например, - получатся разные связки, которые будут давать разную конверсию и стоимость заявки.

Их нужно тестировать и заносить в специальную таблицу для теста гипотез, чтобы затем наглядно видеть, что работает конкретно в вашей нише. Если нужна табличка - напишите нам.

По итогу у нас получилось 3 связки. Добавили еще VK Ads, возьмем его для расчета, чтобы проверить окупаемость. Рассчитывать рентабельность каждой связки будем через Unit-экономику. Она позволит нам посмотреть, сколько компания может тратить на привлечение клиента и какую конверсию в продажу необходимо выдерживать, чтобы вся связка нам окупалась.

Шаг 2: Считаем окупаемость связок через Unit-экономику

Расчет делали на каждый из 3 продуктов. Для кейса, чтобы показать вам, взяли продукт с самым низким средним чеком - дом стоимостью 10 млн. Просчет делали на 6 месяцев.

Для того чтобы понять, сколько мы можем платить за привлечение 1 клиента, нам нужно понимать прибыльность 1 юнита (того самого клиента, которого мы привлекаем). Через Unit-экономику мы видим, сколько нам принесет юнит, если мы потратим на него n денег, и, значит, можем подсчитать, какое максимальное количество денег мы можем за него заплатить.

Для расчета выгрузили из собственника информацию по переменным и постоянным расходам. Остальные данные считали, исходя из прогноза стоимости заявок и конверсии в продажу. (конверсии в точке А не было, потому что рекламные кампании, которые запускал клиент, не успели собрать статистику. А с сарафанки не считается).

Расчет Unit-экономики
Расчет Unit-экономики

После того, как мы внесли известные данные, идем считать стоимость заявки по каждой связке.

Для расчета кол-ва заявок и необходимого бюджета взяли данные из прогноза Яндекс для каждой связки - по количеству показов и стоимости клика по горячим ключевым запросам.

Затем спрогнозировали конверсию посадочной страницы и конверсию в продажу для каждого источника трафика. Значения брали средние по рынку.

Зная все эти данные посчитали, какой бюджет нам нужен, чтобы выкупать трафик, который есть на рынке, и сколько за эти деньги мы можем получить заявок.

Так как ставка на рынке постоянно меняется, в расчете указали коридор и 4 цен клика.

Расчет рентабельности связок
Расчет рентабельности связок

Полученные расчеты на 1 месяц! Чтобы посчитать какое кол-во заявок мы можем выкупить за 6 месяцев и какой нам нужен будет бюджет, все расчеты умножили на 6.

Медиаплан на 6 месяцев
Медиаплан на 6 месяцев

Теперь, зная, какое количество заявок мы можем получить за пол года и какая стоимость лида в каждом источнике, полученные данные подставляем в Unit-экономику.

Для того чтобы проверить окупаемость связок, берем максимальную цену лида у нас это 3076₽ в Яндекс Поиск. Если в нашей Unit-экономике эта связка будет окупаться, значит, другие с ценой лида ниже тоже будут рентабельны.

115 млн на продаже загородных домов: кейс подбора рентабельных маркетинговых связок

При цене заявки до 2500 руб. цена продажи получается около 215 тыс. При условии, что мы клиент будет держать конверсию в продаже на уровке 1. За полгода компания сможет продать 9 домов на 92 млн руб. При том, что маркетинг в общей Pnl составит всего 2, 16.

Если просчитаем окупаемость связки на Рся, где цена заявки около 667 рублей, то за полгода при конверсии в продажу 0, 5 (лиды холоднее, продавать сложнее) сможем получить выручку в 54 млн.

115 млн на продаже загородных домов: кейс подбора рентабельных маркетинговых связок

Теперь считаем сразу обе связки

115 млн на продаже загородных домов: кейс подбора рентабельных маркетинговых связок

Берем среднюю стоимость заявки с двух связок. считаем кол-во лидов, которое можно получить с этих связок, и складываем рекламный бюджет. Конверсию берем среднюю.

Из Поиска и РСЯ. Приводя 1640 лидов и держа конверсию на уровне 0,7, клиент может получить выручку в 114 млн руб.

В итоге, зная, какая стоимость заявки рентабельна и какую конверсию в продажу выдерживать, клиент, тратя около 3 на маркетинг, сможет заработать почти 115 млн за полгода. На продаже только 1 типа домов! У него еще 3 типа с бОльшим средним чеком. Норму по продажам, по нашим расчетам, закрыть смогут и при этот потратят всего 3 на маркетинг.

Шаг 3: Смотрим на цифры и рефлексируем

Посчитав, сколько лидов можно привести с платного трафика, мы с клиентом решили, что это примерно в 4 раза больше, чем с сарафанки, и это только с 1 связки!

С рекламы в нише загородных домов можно делать от 40 млн за 6 месяцев, но при условии, что подобранные связки будут рабочими то есть приносить заявки и рентабельными, то есть вы сможете их выкупать.

Если заходить в рекламу без понимания, с какими связками вы будете работать и какая из них вам самая выгодная, вы будете играть в эту игру вслепую. Иными словами, если бы наш клиент зашел в Яндекс, не зная, что может смело выкупать заявки до 3500 руб, он бы думал что это дорого, тратил деньги на лиды по 400 руб и ничего бы с них не заработал. Или, другая ситуация, он бы мог наугад зайти во Вконтакте и бахнуть туда сразу 1 млн на рекламный бюджет, а там его целевая и не сидит, деньги на ветер.

Сейчас, имея на руках готовую инструкцию по цифрам, клиент готов к запуску рекламы: есть четкое понимание, сколько продаж нужно сделать, сколько нужно привлечь заявок и по какой цене, чтобы достичь этого плана, какой рекламный бюджет тратить, чтобы получить этот объем.

Чтобы получать деньги с рекламы, выходить на х3 прибыли, увеличивать количество заявок в 4 раза, важно подобрать связки, которые работают в вашей нише, рассчитать, какая связка будет выгодна именно вам, по какой цене вы сможете выкупать лиды.

Зная эти цифры и процент конверсии, при которой вам маркетинг окупается, вы можете добавить нули справа к любой сумме.

Хотите масштабировать свой бизнес и делать Х3 к выручке за счет маркетинга и продаж? Напишите нам для подбора рентабельных связок!

Начать дискуссию