Дмитрий Подлужный

+55
с 2023
3 подписчика
0 подписок

Вы ошибаетесь, оценивая возможности Джесси Лю запустить новый проект: они на самом деле выше, чем у любого нового игрока на рынке. Венчурный капитал ценит опыт и способность адаптироваться. Важно, что Джесси Лю с самого начала угадал с ключевым фактором продуктового успеха — красотой продукта. Фактически все покупали дизайн от Teenage Engineering. Я помню, как сам комментировал обсуждения R1 на Reddit, когда проект только начинал собирать деньги, и писал, что невозможно вместить в такой корпус всё, что обещает разработчик, и при этом сохранить приемлемую автономность. На один из моих комментариев кто-то ответил: “За такую красивую коробочку денег не жалко, даже если она не будет работать, как обещано”. Но любителей красоты не так много, чтобы можно было проект масштабировать, а технических проблем никто так и не смог решить (а может, и не хотел этим заниматься). Но может в новый проект сразу позовут не только хороших дизайнеров, но и хороших инженеров и тогда все получится.

1

Согласен, такое случается. Но это скорее ситуация, когда идея оказывается Leading-edge (передовая и оригинальная) по восприятию, потому что вовремя и точно попала в контекст.

В том числе распространение материалов "нежелательной" организации или профинансированные ей могут быть незаконны со всеми последствиями. И даже нахождение под влиянием "нежелательной" организации в России влечет за собой административную и уголовную ответственность, т.е. если вы читаете материалы созданные или профинансированный "нежелательной" организацией или ее сотрудниками, то это уже можно квалифицировать как правонарушение влекущее административную или уголовную ответственность.

Любое общение с сотрудниками организации, признанной "нежелательной", могут расценить как участие в ее деятельности, а это влечет административную либо уголовную ответственность. ст. 20.33 КоАП РФ, ст. 284.1 УК РФ

Интересная формула, но она скорее описывает надежную, а не выдающуюся идею. В результате получится решение, которое легко реализовать, но которое на поверхности: оно не удивит клиентов, не изменит их восприятие, не создаст вау-эффекта, не позволит выделиться или изменить рынок.

Важно понимать, что сам фреймворк SAFE-BOLD не подсказывает, как именно сделать идею более смелой, он помогает оценить идею и вовремя заметить, если она получилась слишком "безопасной". Это сигнал к тому, что команде стоит остановиться и обсудить, как усилить масштаб, инновационность или эффект.

А вот генерацию новых решений лучше делать с помощью других инструментов. Мне, например, сейчас очень нравится модель SCAMPER — это набор наводящих вопросов (например, Что можно заменить?, Что можно объединить?, А если переставить местами?), которые помогают посмотреть на идею под другим углом и найти более необычные решения.

То есть SAFE-BOLD — это про диагностику и фокус. А для поиска более смелого решения нужны другие инструменты.

Хорошо было бы добавить средний уровень зарплат в Netflix, который составлял для мидл/сеньера: 2022 - $450 000, 2024 - $460 000, 2025 - $460 000+. Это без бонусов, но до выплаты налогов. И вот теперь слова о выборе лучших и о команде начинают играть новыми красками.