Модернизируем деловую игру про управление
У нас в портфеле есть деловая игре "Лунная база". Хорошо идет на мероприятиях и управленческих сессиях;
Сюжет: соперничество 2 лунных баз, которые обладают различными технологиями (атака, производство, ремонт) и ресурсами - металл, энергия, электроника. На старте все у всех одинаковое. Команда делает 1 ход раз в две минуты. Команде надо собраться и решить, какое именно действие из 36 возможных надо все-таки делать. Тот, в чьей команде лучше настроено управление дискуссией, тот и выигрывает.
Кратко: 2 часа, соревновательный формат, 2 команды, рефлексия по вопросам про управление командой после игры . Идет отлично - очень драйвовая, не требует много времени, и дает пищу для размышлений.
Есть, однако, и недостатки - игра скверно масштабируется, и если участники не сильны в управлении в ситуации хаоса, то могут потеряться с вопросом "А что точно надо все-таки делать каждому?"
Мы немного подумали-подумали, почесали головы и придумали расширение;
В чем, однако, суть:
- У каждого игрока появляется функционал (лучше управлять орудиями, производством, ремонтом, лабораториями и т д )
- Чтобы исполнять свой функционал хорошо, надо рисковать (находится под обстрелом противника)
- Чтобы быть хорошо защищенным, надо не рисковать (сидеть в бункере)
- Каждому придется делать свой выбор - он рискует или нет в этом ходу.
- Команде придется делать выбор - а кого мы будем лечить в этом ходу (точно будут раненные) и ограниченный набор мед-паков. Привнесенные изменения, мы надеемся, сделают игру "Лунная База 2" более структурной, более ярко подсвечивающей характер и выбор игроков.