Настраиваем LEAN в отеле и ресторане: 8 видов потерь

Чек-лист для самолечения

Давайте поближе познакомимся с концепцией бережливого производства, которая принесет вашему бизнесу немало преимуществ. Все просто — убираем всё лишнее и работаем без потерь. Делаем так, чтобы каждый этап производства добавлял ценность для клиента, ведь в итоге именно он нам платит.

Бережливое производство (англ. lean production, lean manufacturing) — производственная система, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь на предприятии.

Представьте, что есть операции и процессы, которые клиент считает ценными и за которые он готов отдать деньги. А есть и такие, которые вообще не нужны потребителю и лишь тратят ваши ресурсы. Задача бережливого производства — уменьшить количество бесполезных этапов, освободив тем самым наши ценные ресурсы для других целей. Вовлекаем каждого сотрудника в процесс оптимизации и держим фокус на клиенте. Таким образом, постепенно сокращаем потери и двигаемся к эффективной работе и повышенной прибыли.

Итак, в соответствии с концепцией бережливого производства в бизнес-процессах возникает восемь видов потерь.

Потери — это операции, на которые затрачиваются временные и материальные ресурсы без добавления ценности товару или услуге для конечного потребителя.

Проверьте, есть ли у вас в офисе процессы, не добавляющие ценности конечному продукту, а наоборот, снижающие эффективность и производительность труда?

1. Перепроизводство

Составление ненужных отчетов. Составление нескольких вариантов презентаций. Изготовление лишних копий документов. Предоставление информации в количестве большем, чем того требует клиент или последующий процесс.

2. Ожидание

Ожидание тех, кто опаздывает на совещание. Ожидание звонка или сообщения по электронной почте. Ожидание данных для подготовки или закрытия отчета. Ожидание у принтера или копировального аппарата.

3. Перемещение материалов

Ненужная электронная переписка. Скачивание и закачивание файлов на различные носители и сервера без надобности того. Восстановление и сохранение файлов.

4. Запасы

Отчеты и показатели, которые готовятся и рассчитываются, однако не используются. Документы и письма, с которыми никто не работает. Незавершенные проекты. Годовые запасы канцелярских принадлежностей.

5.Дефекты

Редактирование и правка документов. Ошибки при внесении данных. Отсутствующие записи или утерянные документы. Повторная подготовка утерянных или испорченных документов.

6. Излишние движения

Поиск необходимых файлов или документов. Поиск и сбор или сверка данных в различных системах учета. Перемещение клавиатуры или монитора, расчистка рабочего места от папок. Сотрудник тянется или подходит к принтеру каждый раз, чтобы забрать распечатанный документ.

7. Менеджмент ресурсов

Выполнение низкоквалифицированной или рутинной работы высококвалифицированным специалистом: обеспечение штатной работы компьютеров и оргтехники силами программистов с высшим образованием. Отсутствие системы подачи идей и предложений, культуры рационализаторства и применения смекалки в “правильном” направлении. Поиск внешних кандидатов на руководящие должности, вместо развития кадрового резерва. Культура под названием “инициатива наказуема”

8.Излишняя обработка

Повторное внесение данных или заполнение похожих отчетов. Инспекции или проверки документов. Многочисленные согласования и утверждения документов. Предварительные сверки результатов или проверки отчетов.

Мы разрабатываем системы качества услуг гостиниц и санаториев, используя проверенные методологии бережливого производства, 6Sigma, ТРИЗ.

Начать дискуссию