Как удерживать внимание в Reels и Shorts
В Интернете уже миллион рилсов про то, как снимать рилсы. И еще миллион советов от разных экспертов.
Я подобрал материалы с разных обучений разных авторов и собрал их в большие структурные статьи так, чтобы они могли стать для вас чёткими пошаговыми инструкциями.
Сейчас перед вами конспект выступления Арсена Исмаилова. Только с помощью рилс без единого вложенного рубля в рекламу он привлек более 260 тыс. подписчиков за 3 месяца и за год стал самым быстрорастущим и крупным блогом по СММ на Кавказе.
Ну в общем, не последний человек в теме коротких видео.
Все рекомендации ниже принадлежат спикеру, мое мнение по некоторым пунктам резко противоположное, но цель этой статьи детально передать методологию, по которой люди добивались значимых результатов.
Что в этой статье?
- Главный фактор набора просмотров и 4 его составляющих
- Два способа увеличить досматриваемость через длительность
- Два способа + три лайфхака, как сделать оптимальную длительность ролика
- 8 инструментов для динамичного монтажа
- Как за 1 секунду заинтересовать зрителя
- Что на самом деле НЕ влияет на просмотры
- Как сделать обложку, которая будет продвигать рилс
- 4 эффективных призыва к действию
Рилсы – это бесплатный и самый эффективный способ получения трафика.
Но в вашем видео может быть сочная картинка, чистейший звук, и вы наняли классного монтажера, а просмотров — нет. Кому знакомо?
Эпоха быстрых видео и клипового мышления — это когда:
1. Люди не готовы читать в социальных сетях —
2. Люди не готовы долго задерживаться на одном видео или посте
3. Люди не готовы думать в социальных сетях
Какие есть 2 целевых действия в коротких видео?
свайп и тык
Необходимо использовать клиповое мышление себе во благо, привлечь и удержать внимание зрителя.
Успех построен на психологии вовлечения, удержания и навигации по той траектории которая нам нужна.
Психология + манипуляции вовлечения = миллионные просмотры и заявки.
Главный фактор набора просмотров — досматриваемость
Цель Инстаграма — как можно дольше удерживать пользователей в приложении, именно поэтому он будет продвигать тот контент, который удерживает пользователей максимально долго.
Наша задача — делать такие видео, чтобы каждый досматривал его до конца.
Если ваш Reels тысячу раз лайкнули и оставили сотни комментариев, но не досмотрели, то алгоритм Instagram не выведет Reels в ТОП.
Чтобы повысить досматриваемость, важны эти факторы:
1. Длительность
2. Динамика
3. Правило 3-х секунд
4. Музыка
Как повысить досматриваемость через длительность? 2 способа:
1. Укоротить — потому что задача не раскрыть тему, а заинтересовать зрителя.
Есть 2 основных вида контента, которые охотнее всего смотрят
- Красивое видео — 5-9 сек.
- Экспертное видео — 17-23 сек.
И в основном Reels смотрят:
- На работе
- В туалете
- В очереди
- Во время прогулки с собакой
- В спортивном зале
То есть в ситуациях, когда в любую секунду отвлекающий фактор из реального мира может заставить пользователя закрыть видео.
А это значит, что даже если ты создал крутой ролик, но он длится 1 минуту, его не досмотрят, потому что нет времени, что-то отвлекло. А недосмотренный ролик алгоритм считывает как неинтересный для пользователей.
Пользователь смотрел рилс в пробке –> пробка сдвинулась –> он закрыл ролик = не досмотрел = алгоритм это видео не продвигает.
2. Делай вычитку текста: включай секундомер и проговаривай в таком же темпе, как на видео — так узнаешь точную длительность.
2 способа как сделать оптимальную длительность ролика
Старайся делить информацию по шагам: зрителю легче, тебе удобнее.
Неправильно:
Что делать, чтобы при кардионагрузках, не причинить вреда сердцу больше, чем наносят курение или тот же алкоголь? Рассчитать свои пульсовые зоны. Подобрать вид кардионагрузки, темп бега или hit-тренировку. Отследить пульс при помощи кардио монитора — понять, как вы себя чувствуете в целевой зоне 70-80 ударов в минуту. И уже только потом тренироваться, исходя из ваших упражнений и ваших пульсовых зон.
Правильно:
Что делать, чтобы при кардионагрузках, не причинить вреда сердцу больше, чем наносят курение и алкоголь?
1. Рассчитать свои пульсовые зоны.
2. Подобрать вид кардио нагрузки, темп бега или HIT-тренировку.
3. Отследить пульс при помощи кардио монитора, понять, как вы себя чувствуете в целевой зоне 70-80 ударов в минуту.
4. И уже только потом тренироваться, исходя из ваших упражнений и ваших пульсовых зон.
Если же видео все равно не умещается в 23 секунды, есть три лайфхака:
1. Опустить часть материала в описание и призвать зрителей в конце его прочитать.
2. Создать сторителлинг на тему Reels, который выйдет вечером.
Пример:
1 stories — актуализируем тему и боль
2 stories — расшиваем тему, шаг первый
3 stories — расшиваем тему, шаг второй
4 stories — говорим что продолжение будет вечером в Reels, не пропусти!
3. Создать чек-лист или гайд и дарить тем, кто оставит комментарий, или сделает репост.
Только за счет того, что вы снимаете Reels не длиннее 23 секунд, вы уже увеличиваете досматриваемость = количество просмотров растет = количество подписчиков растет.
1. Длительность
2. Динамика
3. Правило 3-х секунд
4. Музыка
Динамика — это сочетание разных инструментов, которые создают у зрителя состояние движения
Какие инструменты можно использовать:
1. Масштабирование кадра — то приближаем, то удаляем камеру.
2. Смена локации — в одном видео показываем сразу несколько локаций.
3. Смена кадра — вы можете неожиданно менять картинку, чтобы привлечь внимание
4. Вылет текста — текст дублирует то, что вы говорите. Обычные субтитры — это слишком монотонно и предсказуемо для зрителя, не удерживает его внимание.
5. Сопровождение текста звуками — текст не просто появляется, а возникает на экране одновременно со звуком. Ниже покажу на примере.
Поменялся переход —> звук, кадр —> звук.
6. Переходы — кадры сменяют друг друга с эффектами и видеопереходами.
7. Наложение фото и видео — поверх видео прикладываете картинки и фотографии. Нужна наглядная демострация того, о чем вы говорите.
8. Анимация и стикеры. Например, простые элементы — стрелочка, галочка.
Запомните, ваш зритель — это маленький ребенок, которому нужны игрушки и погремушки
Вот пример офигенного видео, в котором есть все эти пункты — здесь по ссылке.
1. Длительность
2. Динамика
3. Правило 3-х секунд — вычеркнуть из списка
4. Музыка
сейчас ЭТО правило 1 секунды
Поэтому начало ролика — это самое главное. Не имеет смысла заморачиваться над созданием всего ролика, если вы просели с его вступлением.
Рилс — это инструмент привлечения холодной аудитории, которой неинтересно, из какого вы города и какие у вас регалии.
Что должно заставить зрителя подписаться? Два элемента: мотивация и польза.
Как за 1 секунду заинтересовать зрителя:
1. Начинай сразу с боли или проблемы той темы, которую будешь раскрывать в Reels
Плохой пример:
Как сделать так, чтобы у вас была ровная осанка?
Бррр, заезжено.
Хороший пример:
Ты никогда не избавишься от сутулости, пока не сделаешь ЭТО
2. Всегда обращайся к зрителю персонально.
Если ты обращаешься ко всем — не обращаешься ни к кому.
Плохой пример:
Как стать независимой в отношениях?
Хороший пример:
Ты всегда будешь зависеть от мужчины, пока не научишься…
Шпаргалка
1. Ты всегда будешь зависеть от мужчины, пока не научишься…
2. Твой сон не будет сладким и спокойным, пока не научишься
соблюдать эти правила..
3. Хочешь здоровые зубы? Делай 3 простых действия…
4. Отдел продаж не будет перевыполнять планы, если не внедрить в мотивацию эти Факторы…
5. Твой товар на WB никто не купит, если ты не создашь правильное фото…
1. Длительность
2. Динамика
3. Правило 3-х секунд — вычеркнуть из списка
4. Музыка — вычеркнуть из списка
Музыка НЕ влияет НА охваты И КОЛ-ВО просмотров
ЭТО МИФ, который придумали те, кто подняли свои охваты на сохранении этих аудиодорожек.
досматриваемость — главный фактор
3 элемента, которые принесут вам миллионные просмотры:
1. Досматриваемость
2. Обложка
3. Призыв к действию
Обложка
Круто влияет на просмотры. Красивый визуал — тоже. Он не должен быть вылизанным, но должен быть приятным и не отталкивать пользователя от целевого действия.
Обложка влияет на то, нажмет ли пользователь на ваш Reels, чтобы его посмотреть. Она показывается во вкладке поиска и непосредственно влияет на то, откроет вообще пользователь ваше видео или нет.
На обложку плюс добавляем текст, цепляющий внимание. Посмотрите как ролик с обложкой выделяется в поисковой ленте на первом скриншоте.
Обложка не зацепила = на ваш рилс не перешли
Чтобы создать стиль обложки, которая будет продвигать ваш рилс (=ваш бизнес), нужно:
- Фото: нужна фотография (а не скрин из видео)
- Шрифт: единый шрифт под все обложки в вашей ленте
Как выбрать шрифт?
Все просто. Есть специальный сайт, который вам в этом поможет.
Как выбрать лучший для вас цвет? Привязка к цвету нужна, чтобы вас узнавали.
Если у вашей компании есть логотип — выбирайте цвета логотипа. Это будет повышать узнаваемость вашего бренда.
Если вы оказываете услуги и у вас нет логотипа, то вам поможет сайт — khroma. co
Призыв к действию
Почему это важно?
Потому что из-за клипового мышления люди не тратят время на то, чтобы подумать. Поэтому за счет одного призыва к действию в конце ролика вы можете кратно увеличить просмотры.
Пример:
Арсен Исмаилов создал Reels, где затронул боль людей, которые снимают видео
Рассказал о приложении, которое позволяет записывать видео и параллельно читать текст на экране
После лайфхака призвал отправить Reels другу, который занимается съемкой видео, и снимает много дублей
Зритель отправляет Reels самому целевому подписчику
Итог: 59 000 репостов за счет одного предложения
Есть 4 эффективных призыва к действию:
1. Призывай людей сохранять Reels
Если много материала в Reels и ты добавляешь текст под видео, чтобы получить всю информацию, то призывай людей сохранять Reels.
У зрителя появляется ощущения того, что он не способен всё запомнить и начинает сохранять.
Пример: «Ты узнал 2 способа, как сделать поясницу здоровой, читай в описании под видео еще о 10 способах и сохраняй видео, чтобы их не забыть»
2. Отправь другу / знакомому
Если ты затрагиваешь боль определенной целевой аудитории, агитируй в конце отправить другу или подруге, которая сталкивалась с этой болью или проблемой.
Пример: «Отправь это видео своей знакомой, которая давно должна стать независимой»
3. Оставь комментарий под Reels
Если у тебя есть дополнительный материал в виде чек-листа или видеоурока, призывай в конце оставить комментарий.
И отправляй материал персонально в директ.
Если ты поднимаешь острую тему, которая разделяет зрителей на два лагеря, призывай оставить мнение в комментариях.
Пример 1: «Напиши в комментариях «зависимость», и я отправлю тебе чек лист по этой теме»
Пример 2: «Напиши в комментариях свое мнение, кто круче Эпл или Андроид»
4. Репост в stories
Если ты создаешь закрытый клуб, телеграм-канал, любое мероприятие, конкурс или акцию, то призывай сделать репост Reels у себя в stories.
Также круто работает в комплексе с комментарием.
Пример: «Сделай репост этого видео и добавлю тебя в закрытый чат, где обсуждаем эту проблему»
Что дадут вам эти навыки, если вы начнете применять их уже сегодня?
Привлечение и удержания внимание аудитории, а это:
= больше просмотров
= больше подписчиков
=больше заявок и продаж
Надеюсь, статья была для вас полезной.
На связи был Александр Твардовский.
Читай так же мой конспект выступления другого эксперта: «Как снимать Reels на миллионы просмотров»
Еще тебе может быть интересно: «Как найти клиентов с помощью экспертных видео»
Подписывайся в Инсте — @tvardovi4_epta
Связаться со мной напрямую и поработать — @tixiyal
Мой канал в телеге с жирной инфой по контент-маркетингу — Деньги из базы