Принципы создания упаковки для косметики. Делимся опытом
Эффективная формула крема для лица, инновационные технологии на предприятии и лучшие ингредиенты, но продукция не пользуется спросом на рынке? Проблем может быть несколько и обычно они связаны с такими важными вещами, как визуальный образ продукции. Уходовая косметика или сыворотки для волос – ваш продукт должен подаваться в лучшем виде.
Компания Lifecode успешно прошла путь становления от создания качественной и доступной косметики до реализации визуального образа продукции. Сегодня мы рассмотрим несколько принципов создания идеальной упаковки для бьюти-индустрии.
Ваша упаковка – образ компании
Если вы планируете не просто работать на масс-нишу, а хотите найти своего клиента, реализовать весь потенциал косметической компании, то в обязательно нужно проработать визуальный образ бренда. Как ни крути, а люди обычно выбирают новую косметику для лица или уходовые средства по внешнему виду. Лучший способ направить клиента сделать правильный выбор – создать привлекательную оболочку для товара. Упаковку видят в первую очередь, ее запоминают и уже дальше ищут среди остальной продукции. Конечно, разработкой дизайна должны заниматься специалисты, поэтому мы рассмотрим несколько основных правил.
1. Определяем целевую аудиторию
Как правило, косметический бренд ориентирован на своего идеального клиента и это не только женская аудитория. В целом нужно понимать, для кого вы работаете и создаете продукт. Проще говоря – кто идеальный клиент? Возможно, это будет женщина среднего возраста, которая выбирает крем для лица от морщин или девочки-подростки. Последние больше одержимы яркими образами, блестками и цветными принтами.
Если мы говорим о косметике для статного мужчины, то и упаковка должна соответствовать – простые формы, темные оттенки, некоторая брутальность. Мужчина вряд ли обратит внимание на розовый флакон, но точно запомнит черную коробку с лаконичным названием.
2. Личность вашего бренда
По сути, мы говорим о «личности» бренда, его особой формуле успеха и философии. Это может быть простой стиль или дерзкий и резкий (Urban Decay), а также роскошный и доступный, Упаковка изначально отражает философию бренда:
· Эко-продукция – зеленые оттенки, природные мотивы, перерабатываемый пластик и картон.
· Роскошный – золотые и серебряные оттенки, плавные линии и сочетание богатой цветовой гаммы (как Диор).
Обратите внимание, что женственная упаковка всегда имеет мягкие, пастельные тона, красивые шрифты и акцент на благородные формы. Купить увлажняющий крем для лица в красивой упаковке намного проще, чем продукцию в невзрачном формате.
3. Собираем цветовую гамму настроения
Каждый бренд имеет свои уникальные цвета, которые отражают в брендбуке. Проще создать идеальную упаковку после выбора оптимальных цветов, изображений, а также рекламных лозунгов, которые олицетворяют компанию. Обычно дизайнеры используют отдельные акценты бренда для проектирования стиля и формы упаковки.
Не забываем, что стиль упаковки должен работать вне времени, но оставаться модным и современным. Обратите внимание на тенденции в бьюти-сфере, какую упаковку используют известные бренды.
Уходовая косметика должна оставаться идеальной во всем, начиная от наполнения и заканчивая внешним видом. Когда человек берет в руки флакон с кремом для лица или планирует купить шампунь от нового бренда, он всегда оценивает внешний вид, а уже после изучает наполнение.
Тенденции упаковки в бьюти сфере
Если посмотреть на современную косметическую продукцию, можно заметить основные тренды, которые мы наблюдаем повсеместно. И это не только яркие и привлекательные узоры, но и сложные рисунки с множеством деталей и линий.
Сложные линии и детали
Отличный вариант для натуральной косметики, а также бьюти-товаров, сделанных вручную. Данный формат отличается изобилием органичных тонких линий, множеством деталей и элегантным дизайном. Идеально работают цветовые рисунки с акцентом на эко-линию. Они отражают женственность косметики, смотрятся дорого и детально. Также можно использовать не только плавные линии, но и геометрический стиль рисования.
Такой стиль подойдет для современной косметики, особенно если вы хотите найти вневременную и красивую тенденцию.
Уникальные шрифты
Особое внимание следует уделить выбору шрифта для наполнения упаковки. В графическом дизайне превалируют пользовательские шрифты, создаваемые профессиональными дизайнерами. Они делают упаковку по-настоящему особенной и привлекательной. Это может быть матирующий крем или патчи для лица, но они всегда будут смотреться стильно и оригинально. В тренде рукописные шрифты, которые выделяют продукт из общей массы. Ретро-стиль подходит для уходовой косметики премиум-класса.
Упаковка с особенностями
Рекомендуем рассмотреть вариант с крутыми черными оттенками, золотыми или серебряными линиями. Они все остаются вне трендов и времени, привлекают целевую аудиторию. Причем такой вариант идеально подойдет как для женщин 35+, так и мужчин. К вневременным тенденциям можно отнести черно-белую упаковку с изюминкой. Вообще, монохромные цвета всегда считались оптимальным выбором для новой продукции.
Если нужно продать косметику для лица в черно-белой упаковке, следует добавить акцентные узоры, тонкие и плавные линии.
Привлекательные узоры
Смелое решение использовать яркие узоры, которые заставят крем для лица буквально «спрыгнуть» с полки в руки клиента. Разумеется, они подходят не для любой продукции. Яркие оттенки можно использовать для уверенного в себе бренда, который создает продукцию для молодой аудитории и подростков. С другой стороны, если компания проводит ребрендинг, то можно поэкспериментировать.
Современные земляные и цветочные оттенки
Многие бьюти-компании начали использовать в дизайне стильные винтажные оттенки. Обычно такие флаконы и коробочки насыщены теплой цветовой гаммой, натуральными оттенками, пастельными и земляными тонами. Данная тенденция больше подойдет для женской аудитории товаров с выраженной сексуальной атмосферой.
Пастельные тона универсальные, поэтому одинаково хорошо подходят для упаковки сыворотки для волос или крема для лица.
Стиль решает многие проблемы
Упаковка для уходовой косметики и бьюти-продукции должна отражать настроение бренда, оставаться индивидуальной и привлекательной. Важно определить свой уникальный стиль и следовать ему. Ваша компания планирует выделиться на фоне пастельных тонов? Тогда используем стильный поп-арт или строгий черно-белый формат с золотыми линиями и красивыми рисунками.
Стиль всегда выступает в роли изюминки бренда и его философии. Немаловажно продумать цветовую гамму, которая будет привлекать покупателей. Например, желтый цвет часто ассоциируется с летней косметикой, а зеленый – натуральной и органичной. Розовый всегда был очень популярен в мире женской косметики, а черный является универсальным, но больше подходит для мужского сегмента.
Компания Lifecode придерживается своего уникального принципа в создании упаковки Less is more. В нем отражается наша философия, сдержанность и лаконичность. С одной стороны, такая концепция очень простая и чистая, а с другой – имеет свои утонченные черты характера. А в качестве изюминки выступает фирменный элемент в форме серебряного листочка.