Как преодолеть все сложности в бьюти-сфере. Бизнес должен оставаться на плаву
Российские предприниматели все чаще попадают в рейтинги топовых мировых бизнесменов. Им удается не только зарабатывать невероятные суммы, активно развивая свое дело, но и заслуживать доверие аудитории с помощью предложенных товаров. Поспособствовали тому и санкции, которые вынудили россиян отказаться от привычных косметических средств и другой продукции в пользу отечественных аналогов. Но какие еще секреты есть у успешного бизнеса? Эксперты компании lifecode знают, что скрывают предприниматели.
Лучшие решения для сохранения бизнеса и увеличения продаж
Продолжительная пандемия и санкции, что так и преследуют каждого гражданина России, практически не отразились на lifecode. Возможно, дело в нише – мы работаем над производством и продажей косметики для лица, средств для качественного домашнего ухода за волосами и телом. А может, дело в правильно выбранной бизнес-стратегии, которая помогла нам существенно увеличить продажи в сложное для страны время.
Пользуясь личным опытом, мы создали полный гайд по привлечению новых клиентов и сохранению старой клиентской базы. Простые правила помогут вашему бизнесу оставаться на плаву в любых условиях: вас не сможет испугать ни экономический кризис, ни зомби-апокалипсис.
Без контакта
Чем вам больше всего запомнился период локдауна? Закрытые магазины, работа на дому, отсутствие возможности посидеть в кафе с друзьями за чашечкой кофе, постоянная скука и огромное желание наконец-то выйти из дома без маски – перечень воспоминаний внушительный.
Малый бизнес в это время пострадал больше всех. Небольшие предприятия закрылись, не выдержав жесткого напора пандемии, а начинающие бизнесмены просто потеряли веру в себя. Что же, это было ожидаемо.
На слуху остались самые сильные: многие косметические бренды смогли вовремя сориентироваться и невероятно быстро принять правильные решения. Чтобы продолжить работу, были использованы бесконтактные технологии.
Если присмотреться к новинкам бьюти-продуктов и раньше можно было в интернете, то сейчас с целью привлечения покупателей компании начали массово создавать аккаунты в социальных сетях, продавая продукцию через интернет. Вариант удобен не только в условиях пандемии. Он отлично подходит для занятых людей, у которых совершенно нет времени на походы по магазинам.
Все контакты с продавцом-консультантом и другими покупателями сводятся к минимуму. Всего несколько кликов мышкой и уже через пару дней желанная баночка с кремом или скрабом уже лежит у вас в руке.
Итак, правило номер один: создавать страницы в популярных социальных сетях, усердно развивая их с помощью SMM-менеджера или самостоятельно. Так продажи не будут останавливаться, а это значит, что и прибыль начнет расти – бизнесу ничего не угрожает.
Сайт
Второе важное правило – не отказываться от рекламы и в обязательном порядке создавать официальный сайт компании. Требования к сайту минимальны: он должен быть легкодоступным, понятным и функциональным. Никаких сложных схем и вычурного дизайна не требуется – это всегда отвлекает внимание покупателя от товара.
Вместе с экспертом постарайтесь проработать все мелочи. Помните, что потенциальные покупатели не горят желанием долго регистрироваться на сайте и тратить много времени на поиск кнопки, предназначенной для оформления своего заказа. Также дополнить сайт необходимо разделами с информацией о возможности вернуть товар и полезными тематическими статьями.
Учет
Основу успешного бизнеса составляет продуманная система учета с организацией полного контроля над финансовой составляющей компании. Вне зависимости от того, принадлежит ваш бизнес к сфере бьюти или нет, важно четко отслеживать расходы и доходы.
Думаете, что блокнота и ручки достаточно? Это большая ошибка. Для выстраивания системы учета необходимо использовать специальные программы. В противном случае, начинающий бизнесмен может потерять большие суммы денег, а затем и вовсе остаться без своего дела.
Сюда же следует отнести и кассовые разрывы – ситуацию, когда у компании не хватает денег на оплату труда сотрудников вследствие дефицита средств. Нередко проблема возникает в проектном бизнесе или в случае незапланированных трат.
Штат
С целью значительного уменьшения расходов компании грешат сокращением штата сотрудников. Однако лишившись сразу нескольких мастеров из рабочего коллектива, вы попадаете в новую ловушку. Уже в скором времени вам придется задуматься над тем, как лучше перераспределить обязанности, чтобы не потерять былой показатель продуктивности и прибыль.
Учитывать необходимо и тот факт, что некоторые сотрудники попросту не смогут справиться с дополнительной нагрузкой. В таком случае, потребуется время на поиск новых мастеров – это может занять слишком много времени и уничтожить последние нервные клетки.
Отдельная тема – правила приема на работу новичков. В этом деле не стоит полагаться на одну лишь интуицию. Во внимание должны приниматься такие личностные характеристики потенциального сотрудника, как коммуникабельность, активность, стрессоустойчивость, а иногда и внешность. Дело лучше доверить профессионалу.
Гибкость
Изменения в экономике в 2022-2023 доказали, что в бизнесе важна не только скорость принятия решений, но и умение подстраиваться под любые условия. Отказываться от новшеств категорически запрещено.
Изучайте рынок, потребности и проблемы своей целевой аудитории, идеи конкурентов, работайте над прошлыми ошибками и обязательно мониторьте новинки в бьюти-сфере – это настоящий маст-хэв для косметического бизнеса. Привлечь можно и самих клиентов, предложив им рассказать о желаемых продуктах.
Кстати, немного о клиентах. С какими сложными случаями вы бы не столкнулись, помните: покупатель всегда прав. В первую очередь команда должна учитывать интересы клиента, направив все силы на удовлетворение его запроса. В идеале, он не должен уйти от вас без покупки – это может быть даже тканевая маска, если в вашем магазине не нашлось шампуня, за которым изначально пришел посетитель.
Особенности
Внедряйте в перечень услуг особые фишки, присущие лишь вашей компании. Владеете студией красоты? Да это же целое поле для фантазии. Предлагайте посетителям экспресс-услуги, во время которых можно выполнить сразу несколько задач. Например, всего за два часа сделать маникюр, педикюр, а также нарастить ресницы для соблазнительного взгляда.
А что, если совместить сеанс массажа с медитативными практиками или предложить клиенту сделать процедуру по уходу за волосами одновременно с процедурой для придания коже лица сияния? Вариантов множество, смело выбирайте на свой вкус.
Успешность вашего бизнеса во многом зависит от того, насколько тщательно вы подумаете стратегию для его ведения. Важна здесь каждая деталь: от личного общения с поставщиками, коммуникативных навыков и умения проводить подробный анализ до внедрения новых технологий и идей. Экономическая обстановка и преследующие по пятам санкции в этом деле не главное – нужно всего лишь с умом подходить к решению проблем.