Обзор бьюти-рынка 2023. Лучшие тренды и практики по мнению lifecode
Без детального изучения отечественного косметического рынка построить бизнес, который будет работать на вас, невозможно. В 2023 году данная сфера получила свои изменения, что привело к разделению предпринимателей на два лагеря. Если первые готовы к инновациям и уже начинают строить новые планы для продвижения, чтобы не терять времени, другие продолжают жалеть себя, обвиняя в собственных неудачах внешние факторы. А готовы ли вы отказаться от привычного устоя в пользу трендовых схем, которые точно сработают?
Тренды бьюти-рынка в 2023 году
Купить косметику сегодня можно на интернет-площадках и маркетплейсах, а также в обычных магазинах. Вот только ассортимент продукции от одних брендов схож с линейками уходовых средств от других производителей – это и становится одной из ключевых причин потери интереса у покупателей. Добавим к этому нежелание некоторых компаний внедрять свои особые фишки, чтобы запомниться потребителям, и получаем провальное завершение карьеры.
Вы не хотите распрощаться со своим бизнесом раньше, чем возраст позволит вам отправиться на заслуженную пенсию? Бьюти-команда lifecode поделится трендами, следуя которым у вас получится не затеряться среди многочисленных производителей косметики и средств для ухода за кожей в домашних условиях.
Персонализация
Особое отношение к каждому покупателю заставляет его возвращаться к вам снова. Изучайте потребности целевой аудитории, проводите опросы и учитывайте пожелания клиентов. Благодаря такому подходу потребители будут понимать: здесь мне помогут выбрать подходящие составы для ухода за проблемной кожей или лучшую косметику для лица, которая сможет выгодно выделить достоинства.
Уделяя внимание индивидуальным потребностям покупателей, вы превращаете новых посетителей магазина или бьюти-салона в постоянных клиентов – это лучшая награда для компании. Переходить грани разумного и собирать чрезмерное количество информации о потенциальных покупателях не нужно.
Случается и так, что совершенная покупка разочаровывает покупателя. Он возвращается в магазин с претензиями к качеству товара и требует вернуть деньги. Лучшее решение – принести извинения и договориться о возврате средств. Несмотря на негативный оттенок ситуации, вежливость и бережный подход могут сыграть в вашу пользу. С большой долей вероятности клиент вернется повторно, чтобы приобрести другие товары.
Состав
Покупатели начинают все чаще обращать внимание на составы. Они уже научились распознавать вредные для здоровья компоненты и скорее откажутся от покупки, если в составе не будут найдены натуральные ингредиенты. И это еще один тренд: потребители больше не хотят использовать некачественные товары.
Речь не идет об экологически чистых составах. Такая продукция обычно имеет небольшой срок годности и не привлекает большое количество покупателей. Ознакомившись с оценками экспертов, при создании косметики для тела наша команда решила использовать больше природных составляющих, не превращая линейку в "эко".
Первые результаты не могли не радовать. Спрос на продукцию вырос, а сарафанное радио и грамотная реклама сделали свое дело на пять баллов. Так и началась новая глава в жизни компании. Сегодня о косметических средствах с честным составом от lifecode не слышали только отшельники без доступа к интернету.
Стереотипы
Отчаянная борьба со стереотипным мышлением ведется уже на протяжении нескольких лет. Активисты нередко устраивают митинги и требуют перестать разделять косметику на мужскую и женскую. И здесь есть над чем задуматься: стоимость продукции, рассчитанной на женскую часть населения, обычно выше, а вот косметических товаров для мужчин куда меньше.
В Европе бьюти-рынок постепенно заполняется средствами, которые предназначены для представителей сильного пола. Это и средства для укладки волос, и продукты для ухода за кожей лица, и даже различные кремы. В продаже можно найти и мужскую декоративную косметику. Строгих рамок и ограничений нет, чего нельзя сказать о российском рынке. Представить на полках магазинов тени или пудру для мужчин невозможно – наш менталитет основан на мужественности и силе. Но если декоративные продукты для парней в российских бьюти-магазинах и не нужны, то расширить линейку уходовой продукции все же стоит.
Формат
Современный ритм жизни вносит свои коррективы. В 2023 году покупатели отдали предпочтение косметике, заказанной в интернете, а не покупкам в офлайн-магазинах. Все очевидно: плотный рабочий график и повседневные жизненные проблемы не позволяют найти хоть немного времени на прогулки по магазинам в крупных торговых центрах. Поиск косметики в интернете – самый удобный и доступный вариант.
Аналитика помогла определить, что с большим энтузиазмом потребители относятся к интернет-магазинам. На втором месте оказались покупки, совершенные через социальные сети. И лишь на третьей строчке обычные магазины косметики. Вот вам и свежая идея для бизнеса с минимальными затратами.
Для продвижения продукции собственного бренда на интернет-площадках не требуется вкладывать невообразимые суммы в развитие бизнеса. Вам понадобятся навыки в создании сайтов, компьютер и проверенные поставщики. Изготовлением косметики можно заниматься самостоятельно или доверить это ответственное занятие профессионалам – решать только вам.
Осуществлять продажи помогут маркетинговые уловки, включающие в себя рекламу у блогеров с активной аудиторией, которая может стать для вашей компании целевой, а также настройку таргетированной рекламы.
Стоимость
В 2022 году многие покупатели потеряли часть денег. Финансовые трудности временно привели к незначительному снижению покупательской способности, однако со временем ситуация улучшилась. Тем не менее, привычка обращать внимание на скидки и выгодные предложения осталась. Потребители занимаются поиском лучших цен в интернете, сравнивают их и выбирают наиболее доступные варианты.
А теперь небольшой бонус для предпринимателей, которые выбрали развивать свой бизнес в онлайн-формате. Статистика доказывает: потребители тратят намного большие суммы во время покупок в интернете, чем при посещении физических магазинов. И это понятно, ведь во время поиска необходимых косметических продуктов в сети покупатель имеет больше возможностей для того, чтобы сравнить цены.
Наблюдая за исследованиями экспертов, можно определить перечень самых продаваемых товаров в интернете. Ими стали уходовые средства для тела, маски и шампуни для волос, парфюмерия и декоративная косметика. Продажи в офлайн-магазинах немного отстают, но разницу критичной назвать нельзя.
Проанализировав современный российский рынок красоты, можно с уверенностью заявить: занимающиеся разработкой и созданием косметических продуктов компании охотно пробуют себя в новых отраслях, модернизируя составы и повышая их качество. Предприниматели все чаще соглашаются на эксперименты и тестируют различные бизнес-подходы для получения идеальной стратегии. Раздумывать некогда, пришло время действовать.