Обзор рынка бьюти-ритейла 2023. Что нужно, чтобы косметику купили?

Обзор рынка бьюти-ритейла 2023. Что нужно, чтобы косметику купили?

Рынок косметики в России продолжает активное преобразование. В основных трендах появление новых марок и брендов, экологически чистая косметика, персонализация и поддержка здорового образа жизни. Lifecode провел небольшой анализ рынка бьюти-ритейла и сделал свои выводы – особый подход к покупателю и появление новых трендов.

Специфический рынок

Стоит отметить, что в сфере бьюти-ритейла всегда был важен особый подход к покупателю. Сегодня этот фактор является основополагающим, если компания планирует не только увеличение продаж, но и привлечение новых клиентов. Изменяется не только подход в выборе косметики, но и сам образ целевого покупателя – женщина средних лет в браке, имеет 1-2 детей, работает в коммерческой сфере.

Чтобы такой клиент смог купить крем для лица, ему нужно понимать не только состав, но и насколько эффективным является продукт. Покупатель понимает, что на рынке появляются новые отечественные бренды. Они не всегда известные, но предлагают интересный ассортимент.

В целом прогнозы по развитию мирового бьюти-рынка довольно положительные. Оценки разные, но если в 2020 году рынок оценивали в 341 млрд долларов, то спустя 7-8 лет он должен вырасти до 500 млрд долларов США, а это прирост более 5% в год. Меняется и российский рынок, но скачками и непланомерно. Разумеется, особую роль в развитии сыграл уход иностранных компаний, что позволило отечественным брендам заявить о себе.

В 2023 году продолжают акцентировать внимание на eCommerce, где растет не только количество брендов, но и сама конкуренция за покупателя. Целевые потребители теряют деньги, а продавцов все больше. Многие россияне вынуждены переходить в более дешевый сегмент рынка, находить в маркетплейсах выгодные предложения.

Совет. Чтобы привлечь своего клиента, онлайн-магазину нужно создавать уникальный имидж. Не только расширять ассортимент продукции, но и выстаивать тесную эмоциональную связь с клиентом. Многие покупатели привыкли к старым брендам и обычно теряются в новом ассортименте.

Уходовая косметика из среднего и бюджетного ценового сегмента выходит на первый план. Если говорить о eCommerce, то на первом месте остается сегмент «Красота и здоровье». Только эта ниша смогла показать оборот в 2022 году до 383 млрд рублей.

Несмотря на определенные экономические сложности, отечественные компании и российские сети имеют большие планы на 2023 год:

· Сеть «Подружка» планирует открыть не менее 200 новых точек до конца года.

· ЛЭтуаль заявил о планах открыть еще до 40 магазинов.

· «Золотое Яблоко» выходит на новые рынки, в том числе региональные (Краснодар, Уфа и другие).

А компания Lifecode весь 2023 год расширяет ассортимент, пополняет его новыми товарами: косметика для волос, обновление и расширении линеек косметики для лица, многофункциональные средства. В планах дальнейшее развитие линейки уходовой косметики для проблемной кожи и новые средства для волос. Многие бренды продолжают экономить на упаковке, а иногда отказываются от ингредиентов, но открывают новые точки и магазины.

Статистика показывает, что до 37-40% повышается веб-трафик при открытии нового магазина. При этом до 80% клиентов выбирают мобильные платформы для поиска и заказа товаров.

Портрет российского покупателя

Обзор рынка бьюти-ритейла 2023. Что нужно, чтобы косметику купили?

Чтобы косметику покупали, особенно нового бренда, необходимо понимать образ российского покупателя. В большинстве случаев – это женщины и девушки. Обычно они покупают уходовую и декоративную косметику для себя, но часто рекомендуют проверенные средства подружкам и друзьям.

Типичный портрет российского покупателя выглядит следующим образом:

· Женщина (57%) среднего возраста – 30-45 лет.

· Доход – средний и выше среднего (занимается коммерцией, имеет свой бизнес).

· Образование – скорее высшее, реже среднеt.

· Семья – в официальном браке, имеет 1-2 детей в возрасте до 18 лет.

Средний уровень дохода на члена семьи составляет 40 000 рублей, а женщина время от времени может работать удаленно. Как правило, такие покупатели перед тем, как купить крем для лица или сыворотки для волос, тщательно изучают рынок, анализируют цены, читают отзывы. Обычно они берут уходовую косметику для себя, но могут покупать для близких – мужья, сыновья.

Примечательно, что среди мужчин в России косметика стала пользоваться большим спросом. Например, средствами для лица пользуется не менее 25% мужчин. Если говорить о премиальном сегменте – более 50%. Мужчинам свойственно выбирать стандартные средства, но всегда по наиболее комфортной цене.

Что нужно для продажи косметики

Важно учитывать, что мотивация зависит от платежеспособности человека и может сильно отличаться. Купить шампунь может каждый, так как это обязательное средство для 90% покупателей, а вот купить крем для лица – этот выбор зависит от образа жизни, достатка и даже условий покупки.

Обратите внимание на свежую статистику:

· Более 70% россиян интересуются новиками в бьюти-сфере.

· До 28% интересуются новыми категориями товаров.

· Почти 60% выбирают магазины с низкими ценами.

· Более 40% ищут скидочные предложения и акции.

При этом экономить начали 7 из 10 целевых покупателей. Проще говоря, сегодня клиенты больше склонны экономить, искать товары с оптимальным соотношением цены/качества. Тканевые маски, тоники и прочие товары для красоты люди покупают в сети, а средства ежедневного ухода – обычных магазинах. Интересно, что предварительный поиск товаров в 80% случаев происходит в интернете.

Серьезно отличается мотивация к покупке товаров онлайн. В интернет-магазине человек может спокойно изучить состав, почитать рекомендации, сравнить цены и остальной ассортимент. На выбор зачастую влияют не только отзывы в сети, но и реальные доказательства эффективности продукции.

Обзор рынка бьюти-ритейла 2023. Что нужно, чтобы косметику купили?

Каким трендам следуют в 2023 году

Отдельные нововведения позволяют брендам успешно реализовывать весь ассортимент продукции. Например, в этому году Lifecode представил новинку, крем для лица с комплексом церамидов – уникальный состав для сухой кожи и жительниц больших мегаполисов. Простое применение, оптимальное соотношение цены и качества, а также видимый результат.

В тренды входит несколько основных направлений:

1. Органические и натуральные составы – уходовая косметика с эко-ингредиентами. Покупателей больше интересует натуральность и отсутствие синтетических веществ в составе. При этом важно не просто работать с маркетингом, а действительно использовать в составе действующие эко-ингредиенты.

Исследование доказало, что сыворотки для волос будут покупать быстрее, если в составе нет вредных веществ, но есть органические действующие вещества. И так по всем остальным категориям товаров. К «натуральной» косметике относятся с большим доверием, а более 60% женщин готовы покупать продукцию, даже если это новый бренд.

2. Персонализация – если магазин учитывает потребности каждого клиента, то более 80% людей готовы приобретать товары. При этом до 50% возвращаются к бренду, который делает индивидуальные рекомендации. По сути, фактор персонализации может сделать из случайного клиента постоянного покупателя.

Косметика для лица может быть совершенно разной, в том числе отличаться по ценовым сегментам. Вы должны проводить исследования, анализировать информацию, чтобы понимать, какие продукты клиент предпочитает, как какие нужно исключить из предложения.

Оставайтесь открытыми и честными с целевыми покупателями, предлагайте уникальные скидки и натуральные составы.

3
1 комментарий