Отлили в VK ADS 3,6 млн на аудиторию школьников. С каким результатом? 
Отлили в VK ADS 3,6 млн на аудиторию школьников. С каким результатом? 

Кратко:

  • Ниша: Образование. Онлайн-школа по английскому.
  • Целевая аудитория: 11-классники.
  • Общий бюджет: 3,6 млн. руб.
  • Период рекламы: с 25 апреля 2024 по н. вр. (25 июня 2025 года).
  • Цель рекламы: сообщения в сообщество до 1000 руб.
  • Результат: 4 063 лидов (сообщений в сообщество).
  • CPL (средняя цена лида): 888 руб.
  • Окупаемость рекламы: 6х

Об авторе

Автор кейса Павел Васильев. Все работы проводятся в агентском кабинете Церебро 
Автор кейса Павел Васильев. Все работы проводятся в агентском кабинете Церебро 

👍 Хотите продвижение в нише образования — пишите Павлу Васильеву в ВК: https://vk.com/lis.vasilyev

Хотите открыть свой кабинет в Церебро с бонусами и поддержкой? — Пишите в ЛС нашего сообщества слово «Кабинет» по ссылке:

О проекте

Заказчик — онлайн-школа ЕГЭ по английскому Arhischool. В 2024 году школа подготовила наибольшее количество стобалльников среди всех частных школ России.

Сайт школы подготовки к ЕГЭ Архискул. Кейс Павла Васильева и РА Церебро Диджитал, июль 2025
Сайт школы подготовки к ЕГЭ Архискул. Кейс Павла Васильева и РА Церебро Диджитал, июль 2025

Основатель школы — выпускница и ex-преподаватель МГИМО с 12-летним стажем. Активно участвует в продвижении, выкладывает клипы, посты и видео. Только продающих клипов с ее участием в группе аж 94 штуки, их число постоянно растет.

Каждый день в группе школы выкладывают 2-3 новых поста: полезные уроки, ссылки на учебники, клипы, ежедневные мини-тесты в формате ЕГЭ. Множество положительных отзывов в группе и на сайте.

Больше всего реакций собирает контент с историями успеха и отзывами учеников.

На этом фоне посты с информацией о курсах и скидках воспринимаются как полезный контент, а не как реклама.

В группе школы 1138 отзывов 
В группе школы 1138 отзывов 
Средний балл отзывов - 5,0 
Средний балл отзывов - 5,0 

Задача. Сбор заявок на курсы подготовки к ЕГЭ.Цель. Получать сообщения в сообщество до 1000 руб.ЦА. 11-классники с запросом: сдать ЕГЭ с баллом, достаточным для поступления в МГИМО. На старте, еще в 2019, в ходе первых тестов определили, что на эту ЦА и надо нацеливать рекламу.

Аудиторию потенциальных клиентов удобно собирать при помощи парсера. Его можно получить совершенно бесплатно за баллы открутки в агентском кабинете Церебро. Узнать подробности по открытию агентского кабинета и получить помощь по сбору аудитории парсером Церебро можно по ссылке (ссылка откроется в новом окне).
Кстати, всем владельцам агентских кабинетов Церебро, запустившим рекламу, совершенно бесплатно доступны некоторые наши марафоны. На них вы узнаете не только как собрать нужную аудиторию, но и сможете подсмотреть лучшие маркетинговые решения конкурентов. Подробности узнавайте здесь.

Оффер

Все рекламные креативы четко транслировали одну мысль: « — Преподаватель из МГИМО подготовит вас к 100 баллам на ЕГЭ по английскому и поможет поступить на бюджет».Этот оффер прямо отвечал на запрос аудитории, что заставляло перейти в группу.А в группе интерес к продукту подогревала живая и вовлеченная аудитория, подробности ниже.

Воронка

Воронка работает без изменений с 2019 года.Лид-магнитом служат бесплатные авторские боты-тренажеры. Вместе с ними идет цепочка дожимающих писем.На карточке — первое сообщение рассылки. В нем сразу предлагается 6 лид-магнитов.

Первое сообщение рассылки, 6 лид-магнитов внутри 
Первое сообщение рассылки, 6 лид-магнитов внутри 

После выбора включается один из 10 вариантов многошаговых ботов и дожимающая авторассылка на месяц с момента подписки.Благодаря тщательно продуманной системе от момента подписки на рассылку до оплаты в среднем проходит 21 день.

Важное замечание. Воронка через сообщения работает только при упакованном и активном сообществе. Сообщество школы заметно превосходит конкурентов по вовлеченности — это и стало ключом к эффективному продвижению.

Сравнение по вовлеченности с прямыми конкурентами:

Контент группы школы заметно выделяется по вовлеченности на фоне конкурентов 
Контент группы школы заметно выделяется по вовлеченности на фоне конкурентов 

Все посты в сообществе полезны, что положительно отражается на охватах.

Статистика поста от 17 июля 2025 года:

Охваты отдельных постов 
Охваты отдельных постов 

Охват, просмотры и вовлеченность в сообществе работают на продажи.Когда человек переходит из рекламы в сообщество, он сразу замечает:

  • качественный контент,
  • активность подписчиков,
  • истории успеха учеников,
  • живые отзывы и комментарии,
  • бесплатные уроки,
  • заинтересованность преподавателя в успехе учеников.

Это создает доверие к школе.

Настройки рекламной кампании в VK ADS

1. Аудитории

Целевая аудитория школы — 11-классники, которым важен высший балл по английскому. К примеру, будущие студенты МГИМО.Почему выбрали эту аудиторию?

  • 11-классники лучше родителей понимают, в чем их трудности в языке, и сами в состоянии выбрать необходимый курс. Многие даже могут оплатить курс со своей карты, а остальные оплачивают через родителей.
  • Интересно, что на родителей тоже пробовали вести. Продаж с этой ЦА не получили, даже с креативов, которые били прямо по болям.

В этой ситуации был выбор по откруту рекламных кампаний:

  1. Продолжать вливать бюджет и доводить до результата родителей
  2. Сконцентрироваться на детях.

Выбрали принцип «работает — не трогай» и остановились на школьниках.Ине ошиблись.ЦА 11-ти классников стабильно приносит результат с 2019 года по сей день.

Соц-дем в настройках рекламной кампании:

  • Пол: любой.
  • Возраст: 16 - 18.
  • ГЕО: Россия.

По полу аудиторию не делили. К чему это привело, читайте ниже, в разделе «Выводы».Соц-дем в настройках рекламной кампании:Пол: любой.Возраст: 16 - 18.ГЕО: Россия.

Интересно, что в старом кабинете лучшие результаты приносили аудитории конкурентов и тех, кто регистрировался с аккаунтом ВК на сайтах и в приложениях конкурентов. В VK ADS лучшими оказались другие аудитории.

Тестировали таргетинги:

  • Ключевые фразы (ЕГЭ английский и т.п.).
  • Категория интересов «Образование».
  • Конкуренты.

Интересно, что в старом кабинете лучшие результаты приносили аудитории конкурентов и тех, кто регистрировался с аккаунтом ВК на сайтах и в приложениях конкурентов. В VK ADS лучшими оказались другие аудитории.

Спойлер: Ключи — на первом месте по результативности.

Почему это важно: ЦА проекта довольно горячая, и это один из факторов, определивших успех.

Те, кто уже искал в сети решение своего запроса «Подготовиться и сдать ЕГЭ на высший балл», попадали в аудиторию ключевых фраз, видели нашу рекламу, охотно переходили в ЛС и начинали общение.

Но и другие аудитории — конкуренты, интересы и ретаргетинг — тоже сработали, только в меньшей степени. Результаты по ним будут в конце кейса.

2. Цель продвижения

Воронка работает через мессенджер, поэтому единственной целью рекламы были сообщения в сообщество.

3. Креативы и оффер

В креативах давали основной посыл: поможем тебе сдать ЕГЭ по английскому на высший балл.

Примеры креативов в VK ADS для продвижения школы английского 
Примеры креативов в VK ADS для продвижения школы английского 

Постоянно тестируются разные подходы в рекламных объявлениях. Хорошо показал себя в плане кликабельности новый формат коллажей и клипов.

Пример креативов с коллажами внизу. Для них использовали отзывы и истории успеха в формате 3х3. Было 2 варианта картинок и 2 варианта текстов.Интересно, что на результат решающее влияние оказала не картинка, а текст.

Загадка: выберите из 2 вариантов текста, лучший на ваш взгляд. (Ответ будет в конце кейса).

Креативы-коллажи 
Креативы-коллажи 

Результат и выводы

Так как ВК показывает статистику только за год, пришлось разделить на 2 скриншота результат 14 месяцев рекламы.

Результат продвижения за 14 месяцев: 4063 лида по 887,7 руб. 
Результат продвижения за 14 месяцев: 4063 лида по 887,7 руб. 

Результат

  • Получили 4063 лида.
  • CPL 887, 77 руб.
  • Цифры продаж раскрывать не можем, но реклама окупается более чем в 6 раз, поэтому проект работает без перерывов с 2019 года.

Результативные аудитории

  1. Ключевые фразы (ЕГЭ английский и т.п.) — принесли 86% результата.
  2. Категория интересов «Образование» — 8%.
  3. Конкуренты — 6%.

Распределение по полу

  1. Лид-мальчик: в 3 раза дороже, в 10 раз меньше по количеству.
  2. Лид-девочка: 92% всего результата с более низким CPL.
  3. В среднем цена лида оказалась 888 руб., что сильно ниже заявленной в KPI 1000 руб. за заявку.

Выводы

Что привело к успеху?

  1. Правильно подобранная ЦА.
  2. Воронка с рассылкой и обучающими чат-ботами доводит подписавшегося на рассылку до оплаты в среднем за 21 день.
  3. Регулярный вовлекающий контент в сообществе.
  4. Результаты школы (2019–2024):
  • 25 стобалльников (из них 14 — в 2024 году).
  • 33% учеников сдают ЕГЭ на 90+ баллов.
  • Средний балл: 82,5 (при среднем по РФ 68,7).
Средний балл школы по сравнению со средним баллом по всей РФ за 2020 - 2025 годы 
Средний балл школы по сравнению со средним баллом по всей РФ за 2020 - 2025 годы 

Бонус: ответ на загадку про лучший креатив из раздела Креативы и оффер

Из 4 креативов (2 картинки х 2 текста) сработал только креатив с текстом 1 (этот текст слева на скриншоте). Он принес 34 результата из 35.Разница только в текстах:

  1. В первом — сильное давление на боль (низкие баллы, боишься не успеть) и предложение готового решения.
  2. Во втором — неясное «волнение» и желание получить бюджетный балл.
Первый текст оказался результативнее втотрого в 34 раза. 
Первый текст оказался результативнее втотрого в 34 раза. 

За наблюдения спасибо таргетологу проекта Павлу Васильеву.Хотите продвижение в нише обучения — пишите ему ВКонтакте: https://vk.com/lis.vasilyev

Реклама по этому проекту откручивается в агентских кабинетах Церебро. Если вы работаете в агентском кабинете, вы всегда можете проконсультироваться по рекламе у наших топовых спецов за баллы, и даже написать свой крутой кейс и опубликоваться в Церебро, как это сделал Павел.

Хотите открыть свой кабинет в Церебро с бонусами и поддержкой? — Пишите в ЛС нашего сообщества по ссылке:

Начать дискуссию