Кратко:
- Ниша: Образование. Онлайн-школа по английскому.
- Целевая аудитория: 11-классники.
- Общий бюджет: 3,6 млн. руб.
- Период рекламы: с 25 апреля 2024 по н. вр. (25 июня 2025 года).
- Цель рекламы: сообщения в сообщество до 1000 руб.
- Результат: 4 063 лидов (сообщений в сообщество).
- CPL (средняя цена лида): 888 руб.
- Окупаемость рекламы: 6х
Об авторе
👍 Хотите продвижение в нише образования — пишите Павлу Васильеву в ВК: https://vk.com/lis.vasilyev
Хотите открыть свой кабинет в Церебро с бонусами и поддержкой? — Пишите в ЛС нашего сообщества слово «Кабинет» по ссылке:
О проекте
Заказчик — онлайн-школа ЕГЭ по английскому Arhischool. В 2024 году школа подготовила наибольшее количество стобалльников среди всех частных школ России.
Основатель школы — выпускница и ex-преподаватель МГИМО с 12-летним стажем. Активно участвует в продвижении, выкладывает клипы, посты и видео. Только продающих клипов с ее участием в группе аж 94 штуки, их число постоянно растет.
Каждый день в группе школы выкладывают 2-3 новых поста: полезные уроки, ссылки на учебники, клипы, ежедневные мини-тесты в формате ЕГЭ. Множество положительных отзывов в группе и на сайте.
Больше всего реакций собирает контент с историями успеха и отзывами учеников.
На этом фоне посты с информацией о курсах и скидках воспринимаются как полезный контент, а не как реклама.
Задача. Сбор заявок на курсы подготовки к ЕГЭ.Цель. Получать сообщения в сообщество до 1000 руб.ЦА. 11-классники с запросом: сдать ЕГЭ с баллом, достаточным для поступления в МГИМО. На старте, еще в 2019, в ходе первых тестов определили, что на эту ЦА и надо нацеливать рекламу.
Аудиторию потенциальных клиентов удобно собирать при помощи парсера. Его можно получить совершенно бесплатно за баллы открутки в агентском кабинете Церебро. Узнать подробности по открытию агентского кабинета и получить помощь по сбору аудитории парсером Церебро можно по ссылке (ссылка откроется в новом окне).
Кстати, всем владельцам агентских кабинетов Церебро, запустившим рекламу, совершенно бесплатно доступны некоторые наши марафоны. На них вы узнаете не только как собрать нужную аудиторию, но и сможете подсмотреть лучшие маркетинговые решения конкурентов. Подробности узнавайте здесь.
Оффер
Все рекламные креативы четко транслировали одну мысль: « — Преподаватель из МГИМО подготовит вас к 100 баллам на ЕГЭ по английскому и поможет поступить на бюджет».Этот оффер прямо отвечал на запрос аудитории, что заставляло перейти в группу.А в группе интерес к продукту подогревала живая и вовлеченная аудитория, подробности ниже.
Воронка
Воронка работает без изменений с 2019 года.Лид-магнитом служат бесплатные авторские боты-тренажеры. Вместе с ними идет цепочка дожимающих писем.На карточке — первое сообщение рассылки. В нем сразу предлагается 6 лид-магнитов.
После выбора включается один из 10 вариантов многошаговых ботов и дожимающая авторассылка на месяц с момента подписки.Благодаря тщательно продуманной системе от момента подписки на рассылку до оплаты в среднем проходит 21 день.
Важное замечание. Воронка через сообщения работает только при упакованном и активном сообществе. Сообщество школы заметно превосходит конкурентов по вовлеченности — это и стало ключом к эффективному продвижению.
Сравнение по вовлеченности с прямыми конкурентами:
Все посты в сообществе полезны, что положительно отражается на охватах.
Статистика поста от 17 июля 2025 года:
Охват, просмотры и вовлеченность в сообществе работают на продажи.Когда человек переходит из рекламы в сообщество, он сразу замечает:
- качественный контент,
- активность подписчиков,
- истории успеха учеников,
- живые отзывы и комментарии,
- бесплатные уроки,
- заинтересованность преподавателя в успехе учеников.
Это создает доверие к школе.
Настройки рекламной кампании в VK ADS
1. Аудитории
Целевая аудитория школы — 11-классники, которым важен высший балл по английскому. К примеру, будущие студенты МГИМО.Почему выбрали эту аудиторию?
- 11-классники лучше родителей понимают, в чем их трудности в языке, и сами в состоянии выбрать необходимый курс. Многие даже могут оплатить курс со своей карты, а остальные оплачивают через родителей.
- Интересно, что на родителей тоже пробовали вести. Продаж с этой ЦА не получили, даже с креативов, которые били прямо по болям.
В этой ситуации был выбор по откруту рекламных кампаний:
- Продолжать вливать бюджет и доводить до результата родителей
- Сконцентрироваться на детях.
Выбрали принцип «работает — не трогай» и остановились на школьниках.Ине ошиблись.ЦА 11-ти классников стабильно приносит результат с 2019 года по сей день.
Соц-дем в настройках рекламной кампании:
- Пол: любой.
- Возраст: 16 - 18.
- ГЕО: Россия.
По полу аудиторию не делили. К чему это привело, читайте ниже, в разделе «Выводы».Соц-дем в настройках рекламной кампании:Пол: любой.Возраст: 16 - 18.ГЕО: Россия.
Интересно, что в старом кабинете лучшие результаты приносили аудитории конкурентов и тех, кто регистрировался с аккаунтом ВК на сайтах и в приложениях конкурентов. В VK ADS лучшими оказались другие аудитории.
Тестировали таргетинги:
- Ключевые фразы (ЕГЭ английский и т.п.).
- Категория интересов «Образование».
- Конкуренты.
Интересно, что в старом кабинете лучшие результаты приносили аудитории конкурентов и тех, кто регистрировался с аккаунтом ВК на сайтах и в приложениях конкурентов. В VK ADS лучшими оказались другие аудитории.
Спойлер: Ключи — на первом месте по результативности.
Почему это важно: ЦА проекта довольно горячая, и это один из факторов, определивших успех.
Те, кто уже искал в сети решение своего запроса «Подготовиться и сдать ЕГЭ на высший балл», попадали в аудиторию ключевых фраз, видели нашу рекламу, охотно переходили в ЛС и начинали общение.
Но и другие аудитории — конкуренты, интересы и ретаргетинг — тоже сработали, только в меньшей степени. Результаты по ним будут в конце кейса.
2. Цель продвижения
Воронка работает через мессенджер, поэтому единственной целью рекламы были сообщения в сообщество.
3. Креативы и оффер
В креативах давали основной посыл: поможем тебе сдать ЕГЭ по английскому на высший балл.
Постоянно тестируются разные подходы в рекламных объявлениях. Хорошо показал себя в плане кликабельности новый формат коллажей и клипов.
Пример креативов с коллажами внизу. Для них использовали отзывы и истории успеха в формате 3х3. Было 2 варианта картинок и 2 варианта текстов.Интересно, что на результат решающее влияние оказала не картинка, а текст.
Загадка: выберите из 2 вариантов текста, лучший на ваш взгляд. (Ответ будет в конце кейса).
Результат и выводы
Так как ВК показывает статистику только за год, пришлось разделить на 2 скриншота результат 14 месяцев рекламы.
Результат
- Получили 4063 лида.
- CPL 887, 77 руб.
- Цифры продаж раскрывать не можем, но реклама окупается более чем в 6 раз, поэтому проект работает без перерывов с 2019 года.
Результативные аудитории
- Ключевые фразы (ЕГЭ английский и т.п.) — принесли 86% результата.
- Категория интересов «Образование» — 8%.
- Конкуренты — 6%.
Распределение по полу
- Лид-мальчик: в 3 раза дороже, в 10 раз меньше по количеству.
- Лид-девочка: 92% всего результата с более низким CPL.
- В среднем цена лида оказалась 888 руб., что сильно ниже заявленной в KPI 1000 руб. за заявку.
Выводы
Что привело к успеху?
- Правильно подобранная ЦА.
- Воронка с рассылкой и обучающими чат-ботами доводит подписавшегося на рассылку до оплаты в среднем за 21 день.
- Регулярный вовлекающий контент в сообществе.
- Результаты школы (2019–2024):
- 25 стобалльников (из них 14 — в 2024 году).
- 33% учеников сдают ЕГЭ на 90+ баллов.
- Средний балл: 82,5 (при среднем по РФ 68,7).
Бонус: ответ на загадку про лучший креатив из раздела Креативы и оффер
Из 4 креативов (2 картинки х 2 текста) сработал только креатив с текстом 1 (этот текст слева на скриншоте). Он принес 34 результата из 35.Разница только в текстах:
- В первом — сильное давление на боль (низкие баллы, боишься не успеть) и предложение готового решения.
- Во втором — неясное «волнение» и желание получить бюджетный балл.
За наблюдения спасибо таргетологу проекта Павлу Васильеву.Хотите продвижение в нише обучения — пишите ему ВКонтакте: https://vk.com/lis.vasilyev
Реклама по этому проекту откручивается в агентских кабинетах Церебро. Если вы работаете в агентском кабинете, вы всегда можете проконсультироваться по рекламе у наших топовых спецов за баллы, и даже написать свой крутой кейс и опубликоваться в Церебро, как это сделал Павел.
Хотите открыть свой кабинет в Церебро с бонусами и поддержкой? — Пишите в ЛС нашего сообщества по ссылке: