Информационные бюллетени. Согласно исследованию, эта модная структура управления вредит коммуникации на рабочем месте.

Согласно исследованию, эта модная структура управления вредит коммуникации на рабочем месте

Линейные сотрудники воспринимают руководителей как ключевой источник важной информации. Если вы прервёте эту связь, это может негативно сказаться на вашей прибыли.

1 сентября 2025 г.ДЕЛИТЬСЯLinkedInФейсбукХБлюскайСвязь

Фото: Getty Images

Послушайте эту статьюДополнительная информация0:00/4:12

Стремление к более плоской структуре управления — это тренд в лидерстве, который можно сравнить с модным помешательством на узких джинсах: вчера они были в тренде, завтра — забыты, а потом, не успеешь оглянуться, снова вошли в моду. Недавно крупные технологические компании, такие как Meta, Microsoft и Google, попали в заголовки новостей о сокращениях руководящих должностей ради снижения затрат и повышения производительности, передав часть своих рабочих нагрузок инструментам ИИ.

Однако новое исследование, проведённое компанией Firstup из Сан-Франциско, специализирующейся на коммуникациях на рабочих местах, показывает, что сокращение слишком большого количества руководящих должностей может иметь неожиданные последствия для работы ваших команд, иногда снижая вовлечённость сотрудников и, как следствие, производительность. Это определённо стоит учитывать, если вы рассматриваете реструктуризацию руководящего состава своей компании.

Лучшие результаты опроса показывают, что сотрудники считают среднее звено управления ключевым фактором успеха компании. Более половины опрошенных заявили, что их непосредственный руководитель — «самый надёжный источник» актуальных новостей о работе, в то время как лишь 10% считают высшее руководство лучшим источником этой информации.

Интересно, что опрос Firstup, в котором приняли участие 1000 штатных сотрудников, не занимающих руководящие должности, работающих в США в компаниях, где в прошлом году были проведены сокращения, показал, что младшие сотрудники считают, что руководители среднего звена играют решающую роль в их благополучии на работе. Целых 75% респондентов заявили, что рассчитывают на признание и благодарность со стороны руководителей, 63% — на помощь в решении рабочих проблем, а 50% — на консультации и консультации по вопросам развития от руководителей. При этом 86% опрошенных заявили, что полагаются на руководителей, чтобы «перевести» обновления компании в содержательные рекомендации о том, что значат изменения для отдельных сотрудников.

Рекомендуемое видео

Как CoreWeave проложила себе путь к доминированию в сфере искусственного интеллекта

Это рисует картину того, как младший персонал полагается на свои уровни среднего звена управления как на барьер доверия и информации между собой и высшим руководством, что, возможно, намекает на синдром « башни из слоновой кости », окружающий высшее руководство.

Другие данные опроса дают более глубокое представление о том, что происходит, когда увольнения затрагивают структуру управления компании.

Целых 38% респондентов опроса заявили, что после сокращений в их компании их руководитель стал менее доступен. Это имело последствия: 30% опрошенных заявили, что ощущали меньшую поддержку при сбоях или изменениях в работе, 34% ожидали потери чувства связи, а 30% ожидали сокращения или полного отсутствия доступа к наставничеству и возможностям карьерного роста.

Сотрудники также не доверяют высшему руководству: почти 40 процентов утверждают, что не могут получить наставничества или рекомендаций от высшего руководства, 37 процентов говорят, что чувствуют, что высшее руководство их не слышит, и только 47 процентов согласны с тем, что руководство их компании «довольно» прозрачно.

Это рисует интересную картину того, как среднестатистический американский работник относится к своему руководству, полагаясь на своих непосредственных начальников и, по-видимому, не доверяя высшему руководству компании. В отчёте цитируется генеральный директор Firstup Билл Шу, который пояснил, что, согласно данным, работники считают руководителей среднего звена критически важными для «трансляции организационных приоритетов в действия, обеспечения ясности и связи со своими непосредственными подчиненными».

Увольняя менеджеров среднего звена, компании рискуют потерять это жизненно важное звено, что может привести к тому, что рядовые сотрудники будут чувствовать себя потерянными и лишенными поддержки. Это недовольство, вероятно, снизит их вовлечённость в работу и может снизить производительность. Шу также отметил, что увольнение менеджеров увеличивает нагрузку на оставшихся коллег. Это означает, что компании «требуют от меньшего числа менеджеров больше работы, и это просто невыносимо», — сказал он. Хотя ИИ полезен для решения некоторых рутинных управленческих задач, он «не заменит человеческое общение и лидерство, которые обеспечивают отличные менеджеры».

Что это означает для вашей компании?

В небольших организациях может быть более тесная прямая связь между высшим руководством и рядовыми сотрудниками, но эти данные всё равно важны. Если вы рассматриваете возможность сокращения промежуточного звена управления, следует учесть, как это повлияет на доверие сотрудников и ожидания относительно карьерного роста. Открытые и откровенные разговоры могут повысить уровень доверия между вашими сотрудниками и способствовать их вовлеченности и производительности в периоды нестабильности.

Крайний срок подачи заявок на премию Inc. «Лучший в бизнесе» 2025 года — пятница, 12 сентября, в 23:59 по тихоокеанскому времени. Подайте заявку прямо сейчас .

Обновленные советы по лидерству от генерального директора Стефани Мехты

Начать дискуссию