Рациональность в каждом рубле, или о чем я говорила на конференции РПКА.
На прошлой неделе выступала спикером на конференции.
Спич был об экономии бюджета и повышении гибкости производства, о рациональном подходе к закупу сырья.
Тренд или хайп, рациональность или спонтанность, язык бизнеса или хочухи.Что выбираете вы?🙂
Мы часто закупаем сырьё, как будто у нас бездонный бюджет и резиновый склад.А потом удивляемся: почему рентабельность производства падает? 😳
Получаем втык по результату инвентаризации, потому что на складе пылью покрывается ингредиент, который вошёл только в единственный продукт, и как итог этот ингредиент утилизируется по сроку годности.
💡Вот мой главный посыл:
Оптимизируйте сырьевую номенклатуру производства. Смотрите на свойства ингредиентов кубическим мышлением.
Что это значит?😳
Выбирайте сырье, которое многофункционально.
Продумывайте на три шага вперед-в какие продукты можно еще использовать ингредиенты.Да, бывают «маркетинговые крючки» — ингредиенты, ради которых покупают продукт. Это имеет место быть. Но даже их нужно встраивать в систему, а не закупать на производство просто потому, не знаю почему.Х-хаотичность.
Мы создаём продукты для людей — да.
Но мы делаем это в рамках бизнеса — и это неотменяемо. Рациональность — не враг креатива. Это его фундамент.