Первые впечатления от запуска Tesla Robotaxi
🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки
Подробности?
22 июня 2025 года Tesla официально запустила ограниченный сервис роботакси в Остине, Техас.
Несмотря на заявления Илона Маска о полностью автономных поездках, сервис пока не является полностью "беспилотным" и не доступен широкой публике.
На старте поездки в каждой машине находится сотрудник Tesla — так называемый "монитор безопасности" на пассажирском сиденье. Его задача — следить за поездкой и в случае необходимости экстренно остановить автомобиль с помощью специального выключателя
На данный момент воспользоваться роботакси могут только приглашённые пользователи, преимущественно инфлюенсеры и сторонники Tesla, что вызывает вопросы о беспристрастности первых отзывов.
Tesla пока не сообщает, когда сервис станет доступен для всех желающих. В Остине выделена специальная зона, где разрешено движение роботакси. Эта территория тщательно промаппирована Tesla. Поездки проходят только с 6 утра до полуночи. Машины избегают сложных перекрёстков, аэропортов, автомагистралей и плохой погоды. В автопарке сервиса сейчас от 10 до 20 автомобилей Model Y с маркировкой "Robotaxi". Ожидаемый полностью автономный Cybercab появится не раньше 2026 года.
В некоторых случаях за роботакси следуют автомобили сопровождения или подключаются удалённые операторы, однако часть машин уже ездит без такого бэкапа. Монитор безопасности в салоне не вмешивается в поездку, если не возникает экстренной ситуации, и общается с пассажиром только в начале поездки для проверки личности.
Первые впечатления
Первые пассажиры отмечают, что поездка ощущается как обычная поездка на Tesla с автопилотом, но с присутствием сотрудника компании.
Несмотря на заявления о "полной автономности", Tesla пока придерживается более осторожного подхода, как когда-то делали конкуренты вроде Waymo.
Ожидается, что по мере накопления опыта и успешных поездок компания постепенно уберёт мониторов из салона, но точные сроки не называются.
Tesla не раскрывает многие детали работы сервиса, ссылаясь на коммерческую тайну, и даже пыталась ограничить доступ СМИ к информации через госорганы.
Компания разрешает пассажирам снимать видео и делиться впечатлениями, но может заблокировать доступ к сервису за нарушение правил, например, если видео демонстрирует неправильное поведение в машине.
Пока остаётся много вопросов к безопасности, прозрачности и масштабировании проекта, а первые поездки иногда сопровождались неясными остановками автомобиля, особенно рядом с полицейскими машинами. Несмотря на это, руководство Tesla называет запуск большим достижением и итогом десятилетней работы
Отличается ли подход Tesla к запуску и безопасности от других компаний?
Tesla делает ставку на скорость, массовость и минимальные издержки за счёт использования серийных авто и "камерного" подхода, рискуя в вопросах безопасности и прозрачности.
Waymo и Zoox идут по пути глубокой интеграции сенсоров, строгого контроля и поэтапного масштабирования, причём Zoox выделяется уникальным дизайном и вертикальной интеграцией производства.
Waymo — это дочерняя компания Alphabet Inc. (материнская компания Google). Waymo — это самостоятельная компания, выросшая из проекта Google по беспилотным автомобилям, и сейчас принадлежит Alphabet.
Zoox — компания-разработчик роботакси, которая с 2020 года полностью принадлежит Amazon
Подход Tesla более рискованный и менее прозрачный, а Waymo — более научный, структурированный и открытый для общественности и регуляторов
Tesla делает ставку на быстрое масштабирование, минимальный набор датчиков и внутренние решения по безопасности, постепенно переходя к удалённому мониторингу.
Tesla практически не раскрывает свои критерии оценки безопасности и редко делится статистикой аварийности или методиками тестирования
Waymo действует более консервативно. Много лет тестировала автомобили с водителями безопасности, затем перешла к полностью беспилотным поездкам для обычных пользователей. Waymo разработала и публично раскрыла формализованный "Safety Case" — набор из 12 критериев, по которым оценивается готовность системы к развертыванию, включая анализ рисков, симуляции, реальные испытания и постоянный мониторинг после запуска.
Waymo публикует подробные отчёты о безопасности, делится методиками и статистикой аварийности, стремится к максимальной открытости. Компания также демонстрирует лучшие показатели по аварийности.
Почему Tesla выбирает тестирование с пассажирским водителем вместо полного автономного режима?
Потому что их система пока не готова к полностью автономным поездкам без контроля человека. Такой подход позволяет быстро вмешаться, если возникнет ошибка, и снизить риски для пассажиров и компании. Кроме того, это помогает Tesla соответствовать базовым требованиям безопасности и регуляторов, ведь их технология всё ещё уступает по надёжности лидерам рынка, таким как Waymo, которые уже проводят полностью беспилотные поездки после долгих испытаний с водителем-охранником.
Источники: TechCrunch, Verge