В Китае появились роботы для доставки товаров по метро
🔥 Еще больше интересного в моем канале Продуктовые штучки
В чем дело?
В Китае, в мегаполисе Шэньчжэнь, начали использовать уникальную инновационную систему: автономные роботы теперь доставляют товары в магазины, находящиеся на станциях метро — прежде всего сети 7-Eleven.
Это первый в мире проект подобного масштаба, который охватит более 100 торговых точек.
Роботы высотой около одного метра передвигаются автономно, используя искусственный интеллект для построения оптимальных маршрутов. Они способны пользоваться лифтами, заходить на платформы и самостоятельно садиться в вагоны метро. Они движутся по веткам метро преимущественно в часы низкой загруженности, чтобы не мешать пассажиропотоку.
Каждый робот оборудован современным шасси, панорамным лидаром и LED-экраном с анимацией, а также системой навигации, которая позволяет преодолевать зазоры между платформой и поездом, а также двери лифтов.
В пилотном запуске одновременно работает 41 робот, их задачей стало пополнение запасов товаров в магазинах на станциях метро. До внедрения этой системы это делали сотрудники вручную, что было намного менее эффективно.
Почему доставляют по метро?
Метро является оптимальным выбором для роботизированной доставки из-за его предсказуемости, скорости, прямого доступа к магазинам и возможности интеграции инновационных решений в городскую инфраструктуру.
Большинство торговых точек сети 7-Eleven расположены непосредственно на станциях метро, что делает подземное пространство самым удобным и эффективным маршрутом для пополнения ассортимента магазинов без необходимости поднимать товары с поверхности вручную.
Использование метро позволяет обходить дорожные заторы и транспортные ограничения на улицах мегаполиса, особенно в густонаселённом и динамичном Шэньчжэне. Наземный транспорт часто сталкивается с пробками, что может задерживать поставки в магазины, особенно на загруженных станциях.
Метро обладает высокой пропускной способностью, особенно в непиковые часы, что позволяет легко интегрировать доставку без помех для пассажиров и без дополнительных расходов на городской транспорт.
Кто разработчик?
Логистическое подразделение компании Vanke, выступающей совладельцем метрополитена Шэньчжэня и крупным городским девелопером, реализовало данный проект совместно с VX Logistics.
Инициатива входит в стратегический «План действий по внедрению интеллектуальных роботов» города Шэньчжэнь, который к 2027 году стремится стать мировым центром робототехники.
Сейчас в городе насчитывается более 1 600 компаний, работающих в этой области. Планируется расширить систему доставки на весь метрополитен Шэньчжэня и интегрировать аналогичные решения для других городских служб.