«Тектонических сдвигов в отрасли не будет»: как запрет для мигрантов на работу в такси в Санкт-Петербурге повлияет на рынок

Хотя конкуренция за водителей и вырастет, считают участники рынка.

Источник: «Яндекс Карты» 
Источник: «Яндекс Карты» 
  • Постановление 28 июля 2025 года подписал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, оно вступит в силу через 10 дней — то есть в начале августа — и будет действовать до конца 2025 года.
  • При этом для бизнеса есть трёхмесячный переходный период — за это время они смогут завершить «действующие трудовые отношения» и привлечь новых сотрудников. То есть фактически у работодателей есть время до начала ноября, отмечает «Бумага».
  • В постановлении речь идёт об иностранцах, работающих на основании патента. Патент для работы в России обязателен не для всех иностранцев: исключение — граждане ЕАЭС (Беларусь, Армения, Кыргызстан, Казахстан).
  • Депутат Заксобрания города Алексей Цивилёв оценивал в мае 2025 года, что в такси работает около 25-27 тысяч человек, в экономсегменте 60-70% — мигранты. По словам представителя Общественного Совета по развитию такси в СЗФО Андрея Белова, мигранты — минимум половина петербургских таксистов.

Что говорят участники рынка

  • Операционный директор «Ситимобила» Даниил Курашев рассказал «Деловому Петербургу», что с учётом постоянного ужесточения законодательства с 2023 года с рынка ушло более 50% исполнителей, в том числе мигранты с патентами.
  • В такси «Максим» отметили, что для сервиса проблема не так актуальна — компания ориентирована на работу с самозанятыми. Патенты же нужны иностранцам для заключения трудовых договоров с российскими работодателями, но в такси «трудовых отношений нет».
  • В петербургском сервисе «Такси 068» заявили, что не использовали труд мигрантов. Там отметили, что в Санкт-Петербурге мигрант может работать только по профессии, указанной в патенте. Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на ГУ МВД, за шесть месяцев 2025-го в городе оформили 3800 патентов по профессии «водитель автомобиля». Сколько из них работают в такси — неизвестно.

Если предположить, что половина этих людей таксисты, уход такого количества водителей в мегаполисе тектонических сдвигов в отрасли не вызовет. Косвенно же ограничения, конечно, влияют на стоимость привлечения персонала. Парки будут ещё сильнее и агрессивнее конкурировать за водителей.

«Такси 068»
  • По словам Белова, чтобы привлечь россиян на освободившиеся места, придётся поднимать зарплаты. «Бумага» со ссылкой на вакансии пишет, что таксисты в городе могут получать от 65 тысяч до 170 тысяч рублей в месяц в зависимости от отработанных смен.
  • Собеседник «Фонтанки» в транспортной отрасли отметил, что агрегаторы обычно не привлекают работников напрямую — часто это «устроено» через компанию, которая может быть расположена в регионе, где нет запрета на привлечение иностранцев. Как такие случаи будут интерпретировать чиновники и силовики, пока непонятно.
9
9
1
149 комментариев