Люди не так часто используют ИИ чат-боты для эмоциональной поддержки, как кажется

Это вывод из исследования Anthropic, разработчика популярного чат-бота Claude. На основе чего подвергается сомнению распространённое мнение? Для чего тогда используют чат-бота? Читайте!

🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки

Что выяснили?

Массовое внимание к теме "виртуальных друзей" и эмоциональной поддержки через ИИ не отражает реального положения дел: подавляющее большинство людей используют ИИ-чат-ботов для практических, а не личных целей.

Лишь небольшая доля обращается к ним за поддержкой или виртуальным общением

Согласно отчёту, только 2,9% всех взаимодействий с Claude связаны с поиском эмоциональной поддержки или личных советов. Общение ради "компаньонства" и ролевые игры вместе взятые составляют менее 0,5% всех разговоров с ИИ.

Как люди на самом деле используют ИИ

Большинство пользователей используют Claude для работы и повышения продуктивности, чаще всего — для создания контента. Более востребованы у Claude такие запросы:

  • Советы по улучшению психического здоровья
  • Личное и профессиональное развитие
  • Изучение навыков коммуникации и межличностного общения
С какими личными запросами пользователи обращаются к Claude. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.anthropic.com%2Fnews%2Fhow-people-use-claude-for-support-advice-and-companionship&postId=2067937" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
С какими личными запросами пользователи обращаются к Claude. Источник

Когда ИИ всё же становится "компаньоном»?

Исследователи отмечают, что бывают случаи, когда запросы на коучинг или консультацию постепенно переходят в общение ради "компаньонства", особенно если пользователь испытывает стресс, одиночество или трудности в реальной жизни. Однако такие длинные и личные беседы (50+ сообщений) — скорее редкость, чем правило.

Claude практически не отказывает пользователям, если только запрос не нарушает правила безопасности (например, не связан с опасными советами или поддержкой членовредительства).

В ходе консультаций и коучинга настроение пользователей обычно становится более позитивным.

Вывод о том, что настроение пользователя обычно становится более позитивным после взаимодействия с ИИ, основан на анализе диалогов между людьми и искусственным интеллектом, на основе массового анализа диалогов, где используются методы автоматического определения тональности (sentiment analysis) и отслеживания динамики эмоционального состояния пользователя в ходе общения с ИИ.

Типичные темы и опасения пользователей по каждому общему типу разговора. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.anthropic.com%2Fnews%2Fhow-people-use-claude-for-support-advice-and-companionship&postId=2067937" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Типичные темы и опасения пользователей по каждому общему типу разговора. Источник

В частности, в исследовании отмечается, что при сравнении первых и последних трёх сообщений в таких диалогах наблюдается явный рост положительных эмоций у пользователей. Это означает, что по мере продолжения беседы с ИИ настроение собеседника становится лучше, что фиксируется с помощью анализа текста сообщений на предмет эмоциональной окраски.

Изменения в настроении в ходе разговоров с не менее чем шестью сообщениями со стороны человека. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.anthropic.com%2Fnews%2Fhow-people-use-claude-for-support-advice-and-companionship&postId=2067937" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Изменения в настроении в ходе разговоров с не менее чем шестью сообщениями со стороны человека. Источник

Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк! 🙏

1
1 комментарий