Платёжный сервис А3 собрал на бизнес-завтраке топ-банки страны
4 сентября “Платёжный сервис А3” провел ежегодный бизнес-завтрак для банков-партнеров и собрал на одной площадке более 100 человек. Мероприятие объединило топ-менеджеров и представителей почти 50 крупнейших банков страны, включая Альфа-Банк, ВТБ, Т-Банк, Газпромбанк, ПСБ, Ozon, Почта Банк, Россельхозбанк, Банк Синара, Wildberries, Яндекс и другие.
Известное всем утверждение, что человеку в течение жизни нужно построить дом, посадить дерево и вырастить ребенка переосмыслили применительно к сфере финансов и обсудили вехи цифровой жизни.
В первом блоке “Дом” спикеры говорили о том, как сервис подписок на уведомления ЖКУ по адресу A3.Household реализуется в формате виджета “Дом” в банковских приложениях.
Слапогузова Кристина, лидер стрима по развитию платежей Альфа-Банка, открыла сессию кейсом о внедрении раздела “Дом” в рамках новой концепции Платежей в приложении банка.
Она отметила, что сервис решает ключевую проблему клиентов, освобождая их от необходимости помнить лицевой счет для оплаты ЖКУ, и позволяет быстро находить начисления по адресу.
Виджет “Дом”— это часть нашей новой концепции Платежей. Сервис закрывает ряд болей клиентов — позволяет быстро и легко искать начисления по адресу без ввода лицевого счета, который многие клиенты не помнят.
Мы считаем, что платеж будущего — это отсутствие платежа и постепенно к этому идем. “Дом” — не только про оплату ЖКУ, раздел дает доступ к дополнительным партнерским сервисам вокруг регулярных платежей, в том числе за счет эмоционального дизайна.
Наш виджет онбордит клиента в новые сервисы и преимущества. Раздел “Дом” — первый шаг в будущее.
Антон Надточий, продакт-менеджер сферы “Дом” в Т-Банке поделился кейсом реализации этого сервиса.
В среднем, на одного клиента приходится 3 счета. Фокусировать клиента на чем-то конкретном становится довольно сложно, когда отсутствует группировка и существует несколько разных сущностей для одного и того же действия по оплате.
Наша главная задача — сделать так, чтобы клиенты получали все свои счета по квартире и могли их оплатить нажатием всего одной кнопки. Поэтому мы создали сферу “Дом”, где объединили все счета под единой сущностью.
Наша стратегия — быть напарником для клиента и навигатором в его финансах. А сферы, которые есть в Т-банке, помогают нам фокусировать клиента на контексте, решая бытовые задачи в рамках этой экосистемы с помощью партнеров, и предоставляя отличный пользовательский опыт.
Второй блок был посвящен цифровому рублю.
Участниками панельной дискуссии стали приглашенные эксперты: Александр Титов, управляющий директор Департамента развития и сопровождения платежных сервисов и банкоматной сети в Газпромбанке; Дмитрий Гороховский, руководитель по развитию проектов ПСБ; Алексей Олешко, лидер стрима "Транзакционный бизнес" из Цифровой вертикали Банка ДОМ.РФ; Виталий Копысов, директор по инновациям Банк Синара.
В интерактивном формате игры “Верю/Не верю” они обсудили актуальные вопросы: влияние цифрового рубля на бизнес-модели и доходность банков; перспективы выплат бюджетникам и пенсионерам в цифровой валюте и возможность оплаты коммунальных услуг автоматически из начислений цифрового рубля.
Дискуссия позволила выделить как возможности, так и вызовы, стоящие перед участниками рынка на пути внедрения новой цифровой реальности. Модератором сессии выступил генеральный директор “Платёжного сервиса А3” Андрей Абашин.
В целом эксперты сошлись во мнении, что внедрение цифрового рубля не представляет угрозы для платежного рынка и не приведет к радикальному усилению контроля над денежными потоками.
Напротив, цифровой рубль рассматривается как дополнительный инструмент, который повысит прозрачность транзакций и расширит функциональные возможности банковской системы.
Что касается автоматического списания средств со счетов бюджетников в цифровых рублях для регулярных платежей, масштабного перехода на цифровую валюту в краткосрочной перспективе не предвидится.
Ключевая роль отводится банкам, которые должны обеспечить клиентам удобные и эффективные механизмы работы с новым инструментом. При этом массовое использование цифрового рубля вероятно только в случае отсутствия альтернативных методов оплаты.
Заключительная часть деловой программы была посвящена необанкам — быстрорастущим игрокам, определяющим новые тренды финтех-рынка.
Владимир Леднев, ведущий менеджер продукта “Платежи и Переводы” в Ozon, выступил с кейсом о роли daily banking в экосистеме Ozon. Он отметил, что для Ozon Банка daily banking — это не только инструмент, но и источник ценных инсайтов от 34 миллионов активных клиентов маркетплейса.
Daily banking — это инструмент, который показывает нам, в каком направлении двигаться, а также кладезь инсайдов и фич реквестов от лояльных пользователей.
Мы часто общаемся с нашей аудиторией: 34 миллиона активных клиентов — это невероятный потенциал для сбора инсайтов и обратной связи. Благодаря этому, мы понимаем, куда движется рынок и предвосхищаем тренды.
А главный фокус для нас — вывод клиентов в External транзакционную активность и возможность стать крупным розничным банком, превысив оборот карты на маркетплейсе внешними транзакциями.
Помимо насыщенной деловой программы гостей ждала неформальная часть: диджей-сет, розыгрыш призов и живой нетворкинг. Это позволило участникам в неформальной атмосфере обсудить услышанное, поделиться опытом и укрепить партнерские связи.
Особую значимость такого общения подчеркнул заместитель генерального директора по развитию “Платёжного сервиса А3” Алексей Одедесион.
Сегодня я чувствую себя здесь как дома. Я вижу многих коллег, с которыми мы вместе много лет строим этот бизнес. Создать такой дом — дом друзей и партнеров — это сложная и по-настоящему фундаментальная задача.
Бизнес-завтрак в очередной раз доказал свою эффективность как уникальная площадка для диалога между лидерами финансового рынка и генерации новых идей для развития индустрии.