Какие форматы контента использовать в маркетинговой воронке
Однажды для одного EdTech я сделала вот такую (см. картинку) шпаргалку по форматам контента для разных этапов маркетинговой воронки.
Актуальна одна прежде всего для консьюмерских ниш (b2c), но можно адаптировать и под b2b.
Как спроектировать такую табличку для своего бизнеса, если ключевым инструментом в генерации трафика в ваш продукт является контент?
1. Проводите стратсессию или брейншторм по маркетингу с командой
В команду штурма приглашаете не только маркетологов, но и сейлзов, продактов, службу заботы о клиентах - т.е всех тех, кто так или иначе взаимодействует с клиентами.
Hard-level - зовете на сессию фасилитатора и внешних экспертов - с экспертизой в отрасли, нише, в сопоставимых бизнес-моделях и индустриальных доменах.
2. Все контент-идеи, добытые в процессе, структурируете в табличку:
В строках - форматы контента:
- Фото (графический)
- Видео
- Аудио
- Текст
- Документ
- Ссылка
- Контакт
В столбцах - "назначение" контента: т.е. какую эмоцию или call-to-action он должен вызвать у лида \ клиента:
- Welcome
- Вовлекающий
- Вдохновляющий
- Дожимающий
- Информирующий
- Продающий
- Подталкивающий
- Развлекающий
- Смешной
- Советующий
- Спасающий
- Умиляющий
- "Ухтышка" (инсайтящий)
- Экспертный
- etc
3. На пересечении строк \ столбцов заполняете ячейки идеями из п.1.4.
4. Выбираете те, которые хотите протестировать в первую очередь,
ранжировав по ICE \ RICE, например.
5. Распределяете идеи (суть, формат, эмоция\СТА) по этапам воронки маркетинга, привязав конкретную единицу контента (!) к конкретной метрике (!) воронки.
6. Получаете подобную табличку.
7. Дальше: тестирование, эксперименты и традиционные HADI-циклы.
Примечание: описанный алгоритм шагов 1-7 также годится для сборки цепочки касаний на реактивацию, удержание и аккаунтинг клиентов.
Как правило, у образовательных проектов МНОГО контента, который можно переиспользовать для построения контент-воронки. Это - видео бесплатных вебинаров, нарезки из образовательных курсов, интервью, свои и гостевые лекции.
Из длинных форматов можно нарезать короткие:
- из текстовых лонгридов - посты для соц.сетей, тексты для мессенджеров и email-рассылок;
- из длинного видео на YouTube - нарезать шортсы, сториз и риллзы.
Также аудиодорожку из длинных видео положить на подкаст-платформы.
Всем трафика, конверсий и продаж!