За пределами ИИ-инфопузыря :)

В моем инфопузыре кажется, что последние год-полтора все говорят и разбираются в ИИ, модных автоматизациях, агентах. Хорошо, что этот мой пузырь сравнительно маленький и из него легко вылезать.
Меня это в переводах уже двадцать лет радует - через переводы видно, как изнутри устроено и работает все в разных странах, разных бизнесах и отделах.
С проектами по автоматизации сейчас та же история.
Например, взял недавно в работу маленькую стоматологическую клинику. Репутация хорошая, врачи отличные, технологии вполне современные.
Задача - через автоматизацию сделать больше клиентов. (Это, пожалуй, самая стандартная первая задача, которую все пытаются автоматизировать)

Так вот, у них карточки пациентов ведутся на бумаге. Потому что так по закону надо и по привычке много лет уже. Никакого подобия CRM нет. Контакты в телефонах врачей, запись на прием в личных сообщениях в вацапе.

"Disappointed, but not surprised", - как говорят мои дочки.

Короче, 80% первой консультации говорили о том, почему и как перед автоматизацией надо минимально причесать информацию в цифровом виде и хотя бы простейшие процессы формализовать (как и какие данные о пациентах пишем, кто за что отвечает, где инфу храним). Отправили врачей переписывать контакты из бумажек и телефонов в общую таблицу.

А дальше первые шаги уже простые: сделаем автоматическую запись на прием онлайн, настроим напоминания, обратную связь и "автокасания" пациентов.

Любопытно, что профессиональный софт у них вполне себе продвинутый. Для снимков, сканеров, анализов все есть. Даже 3d-моделирование какое-то для протезов. А в организационной части такое вот...

За пределами ИИ-инфопузыря :)
Начать дискуссию