Порядок регистрации электролаборатории
Процедура регистрации электротехнической лаборатории приводит в результате к получению специального свидетельства. Но для этого нужно выполнить ряд условий, проверить соответствие требованиям, подготовить специальные документы и не только.
В иной ситуации рассчитывать на выдачу свидетельства о регистрации электролаборатории в Ростехнадзоре не стоит.
Сразу следует отметить, что документ действует 3 года. После потребуется инициировать повторную регистрацию или же продление.
Какие функции выполняет ЭТЛ, почему требуется регистрация
Регистрация электротехнической лаборатории в Ростехнадзоре является обязательной по ряду причин. В первую очередь стоит отметить, что ЭТЛ в общем смысле – это организация со штатом опытных работников, имеющая разрешение неоднократно отмеченного ведомства на осуществление работ по электроизмерениям. Предполагается обязательное оснащение требуемой техникой, специальным оборудованием и не только. Регистрация важна, потому что сотрудники ЭТЛ выполняют работы, результат которых может повлиять на жизнь и здоровье людей, обращающихся с электрооборудованием.
Требования к регистрации электролаборатории на практике зависят, но только частично, от формы функционирования. Вот два распространенных варианта:
- Стационарная ЭТЛ. В данном случае лаборатория может проверять и испытывать индивидуальные средства электрозащиты, а также инструменты, используемые рабочими, в режиме стационара.
- Мобильная или передвижная ЭТЛ. В этой ситуации предполагается выполнение выездов на подстанции, иные локально расположенные объекты, скажем, на предприятие клиента, эксплуатирующего потребительское электрооборудование. Обыкновенное средство передвижения – специальный автомобиль, оснащенный всем необходимым оборудованием.
Возможен смешанный вариант.
Порядок регистрации электролаборатории
Для того чтобы регистрация лаборатории в Ростехнадзоре прошла успешно, нужно заранее позаботиться о ряде моментов. Вот что советуют делать клиентам специалисты из компании «ЦентрКонсалт»:
- Определитесь с тем, каким будет перечень выполняемых работ. Нужно составить список планируемых измерений;
- Подготовьте помещения (стационар) или автомобиль (мобильная ЭТЛ), а также оборудование, инструменты;
- Подготовьте персонал. Нужно убедиться, что все работники имеют требуемые квалификационные данные и образование;
- Соберите бумаги. Перечень документов для регистрации электролаборатории в Ростехнадзоре включает типовые формы. Они будут отмечены далее;
- Уплатите пошлину. Она составляет 25 тысяч рублей;
- Подайте бумаги вместе с заявлением и чеком в Ростехнадзор напрямую либо в территориальное отделение лично. Можно воспользоваться порталом государственных услуг или подготовить почтовое отправление;
- Получите свидетельство о регистрации электротехнической лаборатории в случае одобрения заявления.
Проверка соответствия требованиям
Штат должен включать:
- Инженеров и лаборантов с профильными образованием и опытом;
- Специалистов с допусками к работам и полномочиями в части составления протоколов испытаний или измерений;
- Руководителей с электротехническим образованием и стажем от трех лет (достаточно одного управленца).
Есть требования к внутренним документам. Необходим паспорт ЭТЛ, требуются руководства и методики, инструкции. За разработкой можно обратиться к специалистам, если нет понимания темы.
Требования к оборудованию и иным техническим средствам относительно мягкие. Нужны (на примере ЭТЛ мощностью до 1000 Вт):
- Автоматические трансформаторы;
- Мегаомметры для проверки фазировки;
- Измерители сопротивления, параметров устройств защитного отключения;
- Приборы для испытания выключателей.
Если мощность превышает 1000 Вт, дополнительно потребуется приобрести или арендовать высоковольтное оборудование, а также устройства для испытания диэлектриков, для проверки трансформаторных масел.
Комплект документов для регистрации электролаборатории: подготовка бумаг
Необходимая документация для регистрации электролаборатории в Ростехнадзоре следующая и включает 10 пунктов:
- Копия уставных документов.
- Копия свидетельства о прохождении регистрации.
- Документ, подтверждающий постановку на налоговый учет.
- Коды, присвоенные Госкомстатом.
- Приказы на гендиректора и бухгалтера (главного).
- Платежные реквизиты, контакты.
- Удостоверения по электробезопасности на трех специалистов минимум.
- Документы, подтверждающие открытие филиала в Москве (если фирма является региональной).
- Бумаги, подтверждающие создание компании в статусе ЭТЛ.
- Документы, подтверждающие дополнительную аттестацию сотрудников (для лабораторий мощностью от 110 кВт).
Дополнительный 11-й документ, который нужно подготовить перед тем, как зарегистрировать электролабораторию, – заявление. Также нужно прикрепить чек или иной документ, подтверждающий уплаты пошлины.
Стоит подготовиться к вероятной проверке. Если она не будет пройдена, документы на регистрацию электролаборатории сотрудники Ростехнадзора отклонят.
Вопросы, ответы
- Как узнать, что ЭТЛ зарегистрирована?
Зарегистрированная в Ростехнадзоре электролаборатория может предоставить клиенту свидетельство по запросу. Документ подтверждает не столько факт регистрации, сколько соответствие требованиям, предъявляемым к деятельности ЭТЛ в Российской Федерации, а также к специалистам – сотрудникам соответствующих компаний.
- Можно ли упростить порядок регистрации электротехнической лаборатории в Ростехнадзоре?
Все представленные этапы обязательны. Можно лишь сэкономить время на подаче документов. Сделать это просто дистанционно, но потребуется заранее позаботиться о наличии ЭЦП. Без нее пакет бумаг не будет принят к рассмотрению.
- Обязательно ли собирать полный перечень документов для регистрации электролаборатории?
Нет, вы можете исключить пункты 8 и 10 из представленного перечня. Нет потребности в подготовке бумаг на филиал в Москве и документов, подтверждающих дополнительную аттестацию минимум трех работников, если не планируется вести деятельность в качестве региональной фирмы и мощность ЭТЛ не превышает или не равна 110 кВт соответственно. В иных ситуациях в обязательном порядке потребуется собрать все 12 бумаг и подать их в Ростехнадзор любым удобным способом.
- Можно ли продлить действующее свидетельство?
Да, после истечения срока, составляющего 3 года. До этого продление нецелесообразно. Исключение – изменение каких-либо важных данных, например, адреса регистрации компании в статусе ЭТЛ.