Миллионы на Telegram в 2024 году: правда или миф? Эксперт, потративший 20 миллионов рублей на телеграм, рассказывает всю правду
Почему в телеграм начали инвестировать не только гики, но и предприниматели с прибыльными офлайн бизнесом? Почему вокруг этой платформы столько шума и правда ли, что вложения можно окупить за несколько месяцев, получив прибыльный бизнес на всю жизнь? В этой статье мы обсудим все вопросы, которые возникают у предпринимателей, желающих вложить деньги в то, что точно окупится.
Меня зовут Эмиль, и я больше четырех лет работаю маркетологом и закупщиком в телеграм, поэтому знаю всю внутреннюю кухню. Например: со своей командой по трафику мы продвигаем самые крупные каналы рынка, одним из последних был канал по маркетингу с 300.000 аудитории, который вошёл в топ-10 каналов по числу подписчиков в своей нише. И продолжаем крутить миллионы на него.
Телеграм — огромный денежный мешок
Многие закладывают свои квартиры, машины, бизнесы и вкладывают в телеграм, так как считают, что это очень простой способ окупить все вложения и выйти в дикий плюс. Даже с небольшими стартовыми вложениями, около 300 тысяч рублей, можно выйти в хороший месячный доход 100.000 — 150.000 рублей. Мои клиенты спокойно выходят на такой уровень дохода уже через 2-3 месяца.
Миф или правда: вложить несколько миллионов в телеграм-канал и окупить за несколько месяцев?
Прямо отвечая на вопрос — ответ будет неоднозначным. Всё зависит от того, какую тематику вы выберете. Но если брать среднюю статистику, то окупаемость проекта занимает до 6 месяцев. Иногда меньше — есть примеры каналов, которые окупились за 3 недели или 3 месяца, но это скорее исключение. Главное — продумать детали до мельчайших подробностей. Заранее понять: как выделяться среди сотен других каналов, как недорого закупить подписчика, как строить контент, как продавать рекламу и кому.
Самые быстро окупаемые тематики в 2024 году - инсайдерская информация от моих клиентов
Финансы. Тема финансов становится интересна с каждым днём, в связи с обстановкой в стране. Политическая и геополитическая ситуация способствует росту интереса к этой нише, поэтому в эту тематику охотно идут и подписчики, и рекламодатели. Мой кейс по продвижению финансового канала - тут
Вторая тематика — региональные каналы. Москва, Питер, Казань или Сочи, в общем каналы, в которых жители читают про свой город. Как пример, недавно я писал кейс про закуп регионального канала по Питеру — ссылка на кейс тут.
Маркетинг — третья по популярности. Сложная и дорогая. Для входа здесь нужен крупный бюджет, больше 5 миллионов. А сложная потому, что кроме огромного бюджета сложно найти рекламный пост, нужно продумать концепцию канала и работать над контентом.
Самые не перспективные тематики
По своему опыту могу сказать, что это кулинария, где сложно продвигаться, искать рекламный пост. К тому же в них очень быстро падают охваты, а цена рекламы одна из самых низких на рынке.
Мы потратили более 100 тысяч рублей на тесты и так не смогли найти там рабочий пост.
Вторая, худшая на данный момент, новости. Эта тематика очень сильно зависит от инфоповодов. Она раскрыла себя в 2022-2023 годах, но сегодня заходить в нее без инфоповодов бессмысленно.
Почему в телеграм заходят крупные инвесторы и для чего они вообще сюда инвестируют, вместо того, чтобы инвестировать в недвижимость, акции, облигации и т.д.?
Ответ, на самом деле, на поверхности — быстрая окупаемость с меньшими рисками и большой доходностью. Недвижка за 10 млн рублей на условном Бали будет окупаться 10-20 лет, а телеграм канал с таким же бюджетом 4-5 месяцев. И каждый год он будет приносить до 2.5 миллионов рублей прибыли.
А ещё потому, что канал все ещё остаётся активом. Даже потратив на него деньги и окупив не полностью вы всегда сможете продать его по адекватной цене и выйти в плюс, при чем продать его можно быстро. В телеграмме активно развита биржа каналов, где каждый день покупаются и продаются сотни каналов. И даже есть специальные люди, которые помогают продать каналы.
Важно, что этот актив не занимает место и доступен вам из любой точки планеты, ведь он — прямо у вас в телефоне.
Какие перспективы у телеграма на ближайшие 5-10 лет?
Телега одна из самых быстрорастущих площадок. Этот рынок активно развивается, привлекая как новых пользователей, так и новых рекламодателей и новые деньги. Большие деньги! Крупные бизнесы и бренды только недавно начали активно рекламироваться в телеграм, и, судя по отзывам, телеграм для них одна из лучших площадок для рекламы.
Я веду свой канал про продвижение в телеграме. Кому интересно будет почитать, то welcome.