Почему в 2025-ом году нельзя продавать, как в 2020-ом?

Продавать сейчас, конечно, можно и как 2020-ом, и как в 2010-ом. Пытаться. Что в итоге? Недоумение и раздражение со стороны потенциальных клиентов. Стоит ли говорить, что именно о продажах здесь речи практически не идет?

Давайте на чистоту: если вы работаете на результат, лучше оставить в далеком прошлом устаревшие методы и максимально использовать те современные инструменты, которые облегчат вам труд и помогут повысить число клиентов и их лояльность.

Что важного для менеджеров по продажам произошло за последнее время?

1. Самая глобальная перемена - клиенты стали работать, вести переговоры онлайн.

В нашу профессиональную сферу ворвались мессенджеры. В них сейчас кипит не только личная жизнь, но и рабочая. Если еще недавно, например, голосовыми сообщениями пользовалось в основном более молодое поколение, то сегодня все возможности (статусы, чаты и пр.) активно применяются в бизнес-целях.

Коммерческие предложения, презентации, видео отправляются к заказчикам теперь чаще всего не по почте, а в мессенджеры.

Что будет, если вы проигнорируете эту перемену?

Сегодня, в период высокой конкуренции, важно отталкиваться от удобства клиента. Зачем продолжать общение в неудобном формате, сотрудничая с вами; если легко можно найти другую компанию, которая будет использовать более привычные, современные способы связи с широким кругом возможностей? Итогом может стать как минимум затянувшийся процесс переговоров, как максимум - полное прекращение общения с вами.

2. Акцент на точную передачу сути сообщений и эмоций при помощи текста.

Можно написать: “нет.”, а можно “нет)”. Разница понятна? Первый вариант - строгий, не терпящий возражений. Второй - мягкий, открывающий возможности для обсуждения. Так и в любых других сообщениях. Если писать сухо, без использования эмодзи (в деловом общении они давно стали обыденностью), заказчик будет додумывать эмоциональную окраску посланий, и далеко не всегда ход его мыслей пойдет в нужном вам ключе.

Что будет, если вы проигнорируете эту перемену?

Лишняя трата времени на дополнительные объяснения сути сообщений - как минимум. Как максимум - разрыв всех связей и крайнее недовольство. Кроме этого, так есть риск испортить отношение клиента к вашей компании - если разница между тем, что хотелось передать, и тем, как смысл был понят; окажется слишком большой.

3. Клиенты стали хуже концентрироваться на информации.

Все чаще можно услышать, что сейчас люди не анализируют, а мониторят, или скользят взглядом по диагонали, когда видят “много букв”. И далеко не все дочитывают сообщения до конца. Поэтому стоит делить текст на небольшие абзацы и указывать суть ближе к началу письма.

Что будет, если вы проигнорируете эту перемену?

Появится вероятность, что важную информацию заказчик пропустит, что может как минимум привести к недопониманию, как максимум к разногласиям и срывам сделок.

Сегодня очень быстро меняется сознание людей, так как меняется ситуация вокруг. Принимать решения приходится молниеносно, глубоко анализировать все те данные, которые получаешь, не хватает времени. Скорость работы выводится часто на первый план.

Нет возможности медлить и долго думать - отстанешь в развитии, не выдержишь конкуренции. С таким потребителем сегодня приходится сталкиваться. Чтобы продавать, нужно работать и двигаться в его темпе с учетом сложившейся ситуации.

Поэтому для комфортного существования на рынке в 2025-ом, приходится работать быстрее, шире использовать онлайн-инструменты для продаж, а также для эффективной коммуникации, следить за появлением новшеств и быть готовым начать оперативно применять их в работе.

Начать дискуссию