GE Aerospace - малыш в опасности
Начиная с сегодняшнего дня, 2 апреля 2024 года, GE Aerospace становится самостоятельной компанией.
Что ж, General Electric кончился, да здравствует General Electric!
С 31 декабря 2022 года в США действует 1% федеральный налог на stock repurchases, они же buybacks - т.е. на выкуп публичными компаниями своих акций.
Президент Байден продвигал ставку 4%, однако не шмог. Жаль, ведь по общей оценке, 1-процентный налог не удержит корпорации от выкупа своих акций.
Buybacks вошли в моду корпоративной Америки с начала 2000-х. Клевая штучка - курс акций растет, инвесторы за счёт роста курса получают при продаже акций необлагаемый прямыми налогами доход, и тут же реинвестируют его, получая налоговый вычет.
Неудивительно, что инвесторы полюбили buybacks.
Одним из крупнейших инвесторских угодников стала General Electric.
Компания с 2008 по 2017 годы потратила 53,9 млрд долл. на выкуп своих акций.
По забавному совпадению, именно за эти годы былой монстр пришел в упадок. Ныне GE разделена на три компании.
Тыдыщ! GE Aerospace начинает свое существование с объявления программы buybacks на 15 млрд долл.
Сейчас GE доминирует на рынке авиационных двигателей, обеспечивая отличную надёжность своих изделий как для широкофюзеляжников, так и для наиболее массового сегмента среднемагистральных самолётов (успешные двигатели LEAP для A320/321 и B737MAX производит совместное предприятие GE и французской Safran)
Но думается, эту корову тоже можно выдоить досуха.
Вспомним Boeing. С 2013 по 2018 год компания выплатила 17,4 млрд долл. дивидендов, что составило 42% от прибыли. За тот же период на выкуп своих акций потрачено 43,1 млрд долл, что составило 104% прибыли.
Однова живем!
Где сейчас находится Boeing, знают даже далёкие от индустрии люди. Мы видим, когда лихорадит Boeing - лихорадит и поставщиков, и авиаперевозчиков.
Сможет ли наукоёмкий, сложный в инженерном плане бизнес GE нормально развиваться при таком руководстве, которое очевидно ставит во главу угла краткосрочные метрики?