Благотворительность в OptiTeam
Одна из больших целей OptiTeam на 2024 год – развитие благотворительности в компании. Нам важно приносить пользу не только клиентам и сотрудникам, но и шаг за шагом делать мир лучше. Мы верим, что благотворительность должна стать не инструментом PR и не данью моде, а нормой для OptiTeam.
С чего начать?
Направлений благотворительности очень много. Первая сложность, с которой мы столкнулись, – выбрать одно из них. Принять решение помогли важные для нас критерии:
– подобрать активность, в которой могут участвовать и сотрудники, и компания;
– учесть загруз сотрудников: сейчас он довольно плотный, поэтому формат акции должен быть простым;
– учесть бюджет компании на благотворительность;
– активность должна подходить для команды, работающей удалённо;
– по итогам акции можно сделать понятный отчёт: собрали столько-то / сделали то-то.
Первая акция
Сейчас мы активно растём и набираем новых сотрудников. Поэтому в первом полугодии сосредоточились на простых проектах: с помощью платформы Благо.ру собрали средства в помощь фонду «Большая перемена». Фонд помогает детям-сиротам и выпускникам детских домов учиться жить в обществе, получать образование и искать свой путь.
Благо.ру помогли нам подобрать подходящий повод для старта: 13 апреля в России отмечают День мецената и благотворителя. На платформе для нас создали брендированную страницу с акцией. На ней сотрудники могли познакомиться с условиями и перевести любую комфортную сумму в поддержку фонда. Акция длилась неделю, каждый день во внутреннем чате мы подводили итог по количеству и сумме пожертвований, чтобы все сотрудники могли следить за прогрессом. Общими усилиями мы собрали 78 700 рублей – неплохой результат для старта.
Вторая акция
Помимо поддержки фонда «Большая перемена», мы, по инициативе компании «Оптимакрос», поучаствовали в субботнике в небольшом детском доме «Анита-центр». Коллеги убрали мусор, покрасили и отремонтировали качели, отмыли батут и велосипеды. Будем пробовать и дальше выбираться на такие вылазки.
Третья акция
В конце второго квартала мы реализовали ещё один довольно простой формат: предложили сотрудникам собрать подарки для кошачьих и собачьих приютов и отвезти их в пункты приёма в разных городах. Для этого подготовили список таких точек в городах, где живёт большее количество сотрудников OptiTeam.
Коллеги поддержали акцию, а у кого-то даже получилось выехать в приюты на уборку.
Что думают сотрудники о благотворительности в компании?
После сбора средств в помощь фонду мы провели опрос среди коллег. Узнали, в каком формате им было бы интересно участвовать в новых благотворительных проектах. Важно, что ни один сотрудник не отметил, что он вообще не хотел бы помогать компании в таких акциях.
Также нам интересно было узнать, кто из сотрудников самостоятельно занимается благотворительностью. Приятно знать, что в компании столько неравнодушных людей. Вот лишь некоторые примеры:
Что дальше?
Конечно, на этапе реализации проектов возникают сложности:
– многоэтапное согласование, в ходе которого может понадобиться заменить идею и начать проработку проекта с начала;
– долгая коммуникация с участниками;
– оформление документов;
– загруженность сотрудников, из-за которой пока сложно организовать что-то более сложное, чем сбор пожертвований.
Первое полугодие стало для нас тестом, который помог определить подводные камни, выявить типовые сложности и понять, как действовать дальше. Но даже маленькие шаги помогают двигаться в сторону большой цели, а сложности помогают больше ценить результат.