Даешь скучный заголовок — экономишь время читателя
Формулы заголовков
Чего только не встретишь в соцсетях! Каждый день лента так и пестрит информацией, в том числе — рекламной. Чем больше объявлений попадается нам на глаза, тем больше мы удивляемся уровню креатива авторов.
Нет, конечно, время сейчас такое — каждый стремится выделиться на фоне остальных, как умеет. Заголовок поста — первое и самое главное, чем можно зацепить пользователя и убедить его ознакомиться с текстом публикации.
Однако все больше обращает на себя внимание тот факт, что вся лента будто сливается в один длинный пост. Заголовки все реже могут похвастать оригинальностью и креативом. Сегодня пробуем разобраться, существует ли универсальные способы привлечь внимание пользователя с первого слова.
Две самые популярные формулы — «начни со слова «как» и «цифры добавляют значимости».
Серьезно, каждый второй пост начинается с чего-то подобного:
- Как написать продающий пост
- Как отпроситься у босса с работы
- Как стать увереннее в себе
Или, например:
- Топ-5 советов для написания продающего поста
- 10 невыдуманных причин уйти с работы пораньше
- 30 беспроигрышных вариантов по поднятию самооценки
Порой эти две формулы сливаются в единое целое и получается… Плохо, в общем, получается.
Никто не оспаривает их право на жизнь в инернет-пространстве, но выглядят они до скрежета зубов скучно и однообразно. Ниже мы предлагаем несколько формул, которые помогут разнообразить посты в ваших лентах. Записывайте, запоминайте!
«Почему…»
Легким движением руки меняем «как» на «почему» — и готово! Заголовок, пусть и немного, но выделяется на фоне остальных. К тому же, люди любят ответы на вопросы.
Пример:
- Почему ваши тексты не продают, хотя должны?
- Почему босс не отпускает с работы?
- Почему вы чувствуете себя неуверенно?
«Потому что…»
Здесь все наоборот — никаких вопросов, одни ответы. Такой заголовок звучит достаточно резко и смело. Поэтому, прежде чем воспользоваться этой формулой, подумайте, соответствует ли такая подача вашему tone of voice. Если да — не бойтесь использовать ее в оформлении своего контента.
Пример:
- Потому что «впаривать» больше не модно!
- Потому что отпроситься с работы — реально!
- Потому что нельзя быть мямлей!
Интрига или вопрос
Человек по природе своей любопытен. Поэтому не бойтесь заигрывать с читателем, стремитесь заинтересовать его с первых строчек. Недосказанность в заголовке так и манит открыть публикацию полностью и дочитать до конца. Бонус: можно взять строчку, в которой сосредоточена основная мысль текста, и поместить ее в начало — это и будет вашим интригующим заголовком.
Пример:
- Увеличили продажи на 300 тысяч рублей, потому что знаем хитрый способ
- Теперь босс сам предлагает уйти пораньше
- Я наконец-то почувствовал, что живу свободно
Одно слово (словосочетание)
Краткость, как известно, сестра. И точка. Это формула очень неплохо работает с постами и статьями. Короткий заголовок в одно слово или словосочетание, позволит выделиться и привлечь к себе внимание. Такие «коротыши» хорошо смотрятся на фотографиях. Правда, для продающих текстов этот вариант вряд ли подойдет.
Пример:
- Продающий пост
- Любимчик босса
- Самооценка
Предложение
Обратимся снова к чувству любопытства. Задайте в заголовке вопрос, предложите разгадать загадку или пройти короткий тест. Легкий азарт и желание проверить свои силы — неплохая мотивация для прочтения.
Пример:
- А вы умеете писать продающие тексты?
- Слабо уйти пораньше с работы благодаря этому способу?
- Пройдите тест и узнайте, уверены ли вы в себе
«Кто еще» или «Вы тоже»
Прямое обращение к читателю все еще в ходу. Поинтересуйтесь, хочет ли он получить что-то хорошее. Или, наоборот, избавиться от негатива.
Пример:
- Кто еще хочет продавать с помощью текстов?
- Вы тоже уже замучились работать сверхурочно?
- Вы тоже волнуетесь о том, что о вас подумают другие?
«Теперь/Здесь»
Аналогично предыдущему примеру, но вместо вопроса ставим в заголовок утверждение. Пример:
- Здесь вы сможете продавать с помощью текстов
- Теперь сможете спокойно отпроситься с работы
- Теперь вы не будете беспокоиться о том, что про вас думают люди
Часто авторы комбинируют между собой две-три формулы, начисто забывая о других. Такой контент выглядит однотипным и штампованным. А уж если в соседних постах встретились сторонники двух одинаковых наборов формул…
В общем, чтобы сделать интернет интереснее, а свои посты — привлекательнее, не бойтесь пробовать и экспериментировать. Развивайте фантазию, но не забывайте о границах разумного. И да пребудет с вами сила слова!
Если понравились наши заголовки, то читайте и тексты в Дзен канале — они тоже ничего --->