Ситроен и Савиньяк
Всем известно, что логотип «две галочки» принадлежит компании Citroёn, но кто его придумал и что они означают?
Француз Андре Ситроен, основатель компании, в начале 1900-х годов побывал на родине своей матери в Польше. Там он впервые увидел шестерни, имитирующие структуру рыбьей кости. Они были менее шумными и более эффективными, чем те, что использовали на производствах во Франции.
Ситроен купил патент за сравнительно небольшие деньги, что привело к изобретению двойных косозубых шестерён. Это изобретение сделало Ситроену имя и состояние, а также стало основой логотипа его будущей автомобильной компании.
В 1919 году мир увидел первый автомобиль Citroёn, на капоте которого красовался шильдик - вписанный в вертикальный овал двойной шеврон V-образной формы.
Такой логотип не только напоминал о первом изобретении Ситроена, но и символизировал прорыв, скорость, новые идеи и технологии. В 2022 году компания Citroёn обновила логотип, практически вернувшись к первоначальному виду.
Эмблемы Citroёn 1919 и 2022 гг.
Андре Ситроен был не только талантливым инженером, но и гениальным менеджером.
Он не жалел денег на рекламные кампании и прибегал к самым неожиданным маркетинговым приёмам: размещал световую рекламу на Эйфелевой башне, превращал демонстрационный центр компании на Елисейских полях в многоуровневую витрину.
В 1981 году представители компании заказали рекламные постеры французскому графику Раймону Савиньяку, известному юмористичностью своих плакатов. В исполнении Савиньяка не автомобиль, а эмблема Citroen становится главным героем плакатов. Citroen на верблюде, Citroen в горах, Citroen зонтик и т.д.
Работы из коллекции музея дизайна "Основа"
Сегодня работы Раймона Савиньяка являются частью французского культурного наследия. Общая черта его работ - эффектная простота и легкий юмор.