ВНЕДРЯЕМ КОЛЛАБОРАЦИЮ В 8 ШАГОВ:
Шаг 1. Ищем партнёра для коллаборации
Отталкивайтесь от того, что нравится вашей аудитории. Проведите опрос и узнайте какие продукты, бренды или компании интересуют большую часть из них.
Посмотреть, чем интересуется аудитория можно в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Встроенные инструменты отслеживания есть также во всех соцсетях. Если эта информация вам не помогла, попробуйте посмотреть, кого привлекают для коллаборации ваши конкуренты или компании из смежной отрасли.
Шаг 2. Выделяем свои сильные стороны
Чтобы добиться успеха, важно делать ставку на сильные стороны обоих сторон. Нужно выбрать компанию, которая бы дополнила ваши сильные стороны. Кроме того, товары обеих компаний должны хорошо сочетаться друг с другом.
Шаг 3. Формулируем предложение о сотрудничестве
Предложение — это тот документ, который вы отправите потенциальному партнёру. Представьтесь, расскажите о своей компании и объясните, что общего между двумя брендами. Расскажите, как вы видите это сотрудничество.
Вашему потенциальному парнёру должна быть очевидна его выгода — какой маркетинговой цели он сможет достичь.
Шаг 4. Определяем время
Распишите чёткий и реалистичный график партнерства с учётом времени, необходимого на разработку продукта, кампании или проекта, и сроков реализации и согласуйте график с партнёром.
Шаг 5. Подписываем договор о сотрудничестве
Всё, что вы согласовали с партнёром на прошлых этапах, нужно включить в договор: условия, тему и сроки, положения об авторских правах, финансовые обязательства каждой стороны и условия прекращения действия. В общем, чем больше вы закрепите на бумаге, тем лучше.
Шаг 6. Создаем «команду для совместной работы»
В команду должны входить специалисты обеих компаний из разных сфер — маркетологи, разработчики продукта, креаторы, digital-специалисты, HR, менеджеры по продажам и т.д. Назначьте роли — убедитесь, что каждый бренд и отдельный член команды четко понимают, что они делают и в какой срок. А потом поручите команде накидать несколько идей для сотрудничества и выберите ту, которая поможет обеим компаниям достичь поставленных целей.
Шаг 7. Согласовываем идею команды
Решите, каким будет совместный продукт:
- Что это за товар или услуга?
- Как вы будете его продвигать?
- Как будете оценивать результат коллаборации?
Шаг 8. Внедряем задуманное
Успех коллаборации зависит от вклада обоих участников проекта. Обеим компаниям нужно тщательно спланировать все этапы, наладить коммуникацию, отслеживать достижение цели на всех этапах работы.
Если на какой-то стадии вы заметите, что отклонились от плана, остановитесь и проанализируйте ситуацию. Посмотрите, почему так произошло, и совместно примите решение, которое поможет исправить ситуацию.