Жить с искусством: как коллекционеры Куби и София превратили свой дом в пространство эксперимента и красоты.
Их коллекция называется Last Piece, но они уверены: настоящая коллекция никогда не заканчивается.
Всё началось с картины во французском отеле. На неё каждый день приходил смотреть пожилой постоялец — она напоминала ему сына. Этот эпизод стал поворотным моментом в жизни двух коллекционеров из Гуанчжоу — Куби и Софии, — которые сегодня собирают одни из самых необычных произведений современного искусства в Азии.
Они не делят искусство на «понятное» и «непонятное», не стремятся к глянцевой экспозиции, не выстраивают хронологий. Вместо этого — следуют внутреннему импульсу, собирают странное, пугающее, неидеальное. Их дом — это не музей и не галерея, а живая экосистема, где искусство становится частью быта, разговора, молчания и памяти.
Хотите узнавать первыми о новых выставках, опен-коллах и возможностях для художников?Заходите на секретный канал Your art muse.
Там вы найдёте пошаговые инструкции, вдохновение и поддержку, которые помогут вам построить карьеру в искусстве без лишних догадок и хаоса.
Содержание
- Почему Гуанчжоу — идеальное место для коллекционера
- Что значит Last Piece Collection — и почему название обманчиво
- Как всё началось: момент, в котором сошлись искусство и человеческая память
- Принцип отбора: «Если не хочу жить с этим — не покупаю»
- Нестандартные форматы: от семян чиа до поющих фруктов
- Переосмысление красоты: зачем собирать странное и пугающее
- Дом как галерея без стен: как выглядит их повседневность
- Почему коллекционирование — это не про владение, а про сопричастность
- Как продавать работы по 20 тысяч евро, даже если вы начинающий художник.
1. Почему Гуанчжоу — идеальное место для коллекционера.
Куби и София сознательно выбрали Гуанчжоу, а не Пекин или Шанхай. Причина проста: меньше отвлекающих событий, выставок, арт-давления. Это не центр арт-ярмарок и галерей, а город, где можно быть в диалоге с собой, не со сценой. Такая дистанция от мейнстрима даёт редкую для коллекционеров возможность двигаться по собственному маршруту — не сравниваясь, не догоняя, не соревнуясь.
«Мы можем позволить себе идти медленно, в своём ритме. Никто не диктует, что собирать, на что обратить внимание. Это даёт свободу», — говорят они.
2. Что значит Last Piece Collection — и почему название обманчиво.
Last Piece — название их коллекции. На первый взгляд, звучит как завершённость. Но смысл — в обратном: каждая работа ощущается как «последняя», но коллекция никогда не заканчивается. Это — процесс, живой и меняющийся, как сами коллекционеры.
«Каждое произведение кажется финальным аккордом. Но наутро ты видишь новую работу, которая вдруг требует быть с тобой. Это бесконечный внутренний разговор», — объясняет София.
Коллекционирование в их понимании — это не список, не архив, не капитальная инвестиция. Это способ фиксировать собственную эволюцию, проживать этапы и внутренние конфликты через работы других.
3. Как всё началось: момент, в котором сошлись искусство и человеческая память.
Их первой покупкой стала картина мальчика, увиденная во Франции. На неё ежедневно приходил смотреть пожилой человек в отеле. Он рассказал, что она напоминает ему сына.
«Это было настолько искренне, что мы поняли: искусство не про декор и не про статус. Это — про память, переживание, боль и нежность. Тогда мы впервые почувствовали, что искусство может изменить человека», — вспоминает София.
С этого момента выбор каждой работы стал эмоциональным откликом, не инвестицией, не капризом, а реакцией на внутреннюю реальность.
4. Принцип отбора: «Если не хочу жить с этим — не покупаю».
Куби и София выбирают работы по одному критерию: «Хочу ли я, чтобы это было рядом со мной?».Если нет — они не покупают, даже если работа признана, выставляется в институциях или рекомендована кураторами.
«Художественное произведение должно вызывать желание быть с ним, жить рядом, молчать вместе, спорить в голове. Оно должно остаться — не просто на стене, а внутри», — говорит Куби.
Это подход, где коллекционер — не владелец, а сосед. Он не ставит рамок и не создаёт коллекцию «для других».
5. Нестандартные форматы: от семян чиа до поющих фруктов.
Их коллекция не ограничена медиумами. Здесь есть живопись, скульптура, фото, видео, эко-арт, звуковые инсталляции, объекты, которые невозможно транспортировать.
Одна из последних работ содержит семена чиа и не может быть перемещена — иначе нарушится её замысел. Другая — это звуковая инсталляция: фрукты в ней со временем портятся и начинают «петь» — не метафорически, а буквально, через датчики.
Такие произведения требуют не просто хранения, а вовлечённости. Это не коллекция в привычном смысле, а эксперимент с самим понятием искусства.
6. Переосмысление красоты: зачем собирать странное и пугающее.
Куби говорит откровенно: он устал от глянцевой, «правильной» красоты. Вместо этого он собирает уродливое, грубое, странное.
«Это мой способ задать вопрос: а что делает искусство искусством? Где заканчивается эстетика и начинается риск? Мне интересно смотреть на то, что пугает, что нельзя сразу понять», — говорит он.
Для него это не провокация, а форма уважения к сложности. В этом выборе есть честность и храбрость — не все готовы пустить в дом непонятное, некомфортное, необъяснимое.
7. Дом как галерея без стен: как выглядит их повседневность
Их дом — это живое, эклектичное пространство, где произведения стоят на полу, висят низко, прячутся в углах, звучат в фоновом режиме. Никакой демонстративности, никакой музейной стерильности. Вместо этого — взаимность.
«Иногда я засыпаю под видеоарт, иногда спорю с фотографией, иногда вообще забываю, что это “произведение”. Это просто часть жизни», — делится София.
Именно в этой органичности рождается настоящее сосуществование — когда искусство не выставлено, а вписано в ритм дома и жизни.
8. Почему коллекционирование — это не про владение, а про сопричастность
Для Куби и Софии коллекционирование — не про обладание. Это способ вступать в отношения с произведением. Не просто купить, а прожить с ним этап жизни, позволить ему быть рядом, говорить, мешать, утешать.
«Иногда работа теряет для нас смысл. Мы возвращаем её в оборот — не на продажу, а в диалог с другими. Коллекция не в складе, а в дыхании», — говорят они.
Именно это делает их практику важной: она разрушает образ коллекционера как потребителя, превращая его в соучастника.
Материал подготовлен на основе интервью с Куби и Софией для Larry’s List: Читать оригинал
9. Как продавать работы по 20 тысяч евро, даже если вы начинающий художник.
Узнайте больше о том как художнику создавать востребованное современное искусство, продавать свои работы и выставляться в галереях на нашем бесплатном мини-курсе «Как продавать работы по 20 тысяч евро. 5 шагов к карьере мечты».
На бесплатном мини-курсе:
🟣 Разберëте «правила игры» и устройство арт-среды.
🟣 Откроете формулу успеха художника: личность+ хорошее искусство+ хорошее искусство+ стратегия продвижения
🟣 Поймете, как формируются цены на работы.
🟣 Разберёте основные документы, необходимые для работы с галереями.
🟣 Изучите какие основные шаги может сделать художник, чтобы продавать свои работы за 20 000 евро.