Как художнику современного искусства стать востребованным в арт-среде?

Как художнику современного искусства стать востребованным в арт-среде?

Вопрос о том, как художнику попасть в арт-среду, волнует многих начинающих и даже опытных авторов. Конкретных шагов, которые гарантируют успех, не существует, но есть некоторые стратегии, которые могут помочь.

В этой статье мы рассмотрим ключевые принципы и механизмы, которые могут помочь художнику стать заметным и востребованным в современном мире искусства.

Мария Хилтунен (Седошенко)
Арт-Менеджер, Преподаватель образовательных программ для художников

Говоря про механизмы, нам важно выделить несколько пунктов, которые предшествуют вообще стратегиям развития художников в современном рынке искусства.

Не ждать вдохновения, а ориентироваться на труд

Многие авторы привыкли создавать работы из состояния творческого подъема, из состояния вдохновения, ждут свою музу. Когда мы все-таки говорим про рынок искусства, если мы ориентируемся на попадание в арт-среду, то мы говорим про взрослые задачи. Рынок искусства требует ответственного подхода, как со стороны галерей, так и художника.

Чтобы войти в арт-среду, необходимо уметь решать различные задачи

Это могут быть организационные задачи, такие как создание пакета документов, что может занять несколько дней. Также есть задачи, которые требуют больше времени и усилий, например, поиск и развитие авторского стиля. Авторский стиль нельзя запланировать, его нельзя намечтать. Это процесс, в котором вы начинаете работать с темой. В какой-то момент вы понимаете, что да, по итогу вот это оно. И вот раз, щёлкает, и вы понимаете, что с этим вы готовы идти в арт-среду.

Задача художника остаётся прежней – стать видимым

Если вы чувствуете, что застопорились и не знаете, что делать дальше, всегда помните: ваша главная задача — стать видимым. Задайте себе вопрос: что ещё я могу сделать, чтобы меня заметили? Есть множество способов сделать себя видимым, и главным инструментом видимости художника были и остаются - выставки. Но и ими мы не ограничиваемся. Есть и другие способы, как сделать своё искусство видимым. Их мы подробно разбираем со студентами на наших программах «Хочу в арт-среду» или «Продажи и продвижение искусства для художника: в России и за рубежом».

Подавать заявки

Не бойтесь подавать заявки, даже если сталкиваетесь с отказами. Это нормально, что процесс требует вовлечения и времени. На наших программах мы помогаем студентам подготовить качественные пакеты документов, которые можно отправлять на разные заявки и ждать ответов.

Здорово, когда вы отправляете заявки, анализировать свой опыт отказов или, наоборот, принятых заявок, и каждый раз делать небольшой вывод о том, что ещё я мог бы сделать для того, чтобы усовершенствовать свой пакет документов.

Знакомиться

Механизм попадания в среду во многом про знакомство. Если у вас есть внутреннее сопротивление и убеждение о том, что всё происходит через знакомство, я предлагаю вам эту калибровку произвести в обратную сторону. В знакомствах нет ничего плохого. Знакомства — это возможность установить человеческие контакты и заинтересовать людей своим творчеством. Например, галеристы часто спрашивают у знакомых художников, есть ли в их окружении талантливые авторы, которых можно представить в галерее.

Каждый художник должен использовать все доступные возможности для своего развития и продвижения. Важно видеть и использовать все шансы, понимать, какие действия приносят пользу, а какие могут навредить вашей репутации. Объединяйте все свои действия в единую стратегию, чтобы рационально использовать время и не тратить его на бесполезные дела. Помните, время — ваш самый ценный ресурс, и его нужно инвестировать с умом.

Где получить еще больше информации, если ты начинающий художник?

Узнать больше о стратегиях и других важных для художника темах вы можете из нашего бесплатного мини-курса «Как продавать работы за 20 тысяч евро? 5 шагов к карьере мечты».

Как художнику современного искусства стать востребованным в арт-среде?

На бесплатном курсе мы:

— Разберем авторитетные площадки, региональные галереи и фестивали

— Поймем, какие “правила игры” существуют в арт-среде: от этики до критики

— Определимся с ценообразованием: как не занижать и не завышать цены на свои работы

— Разберемся с основными медиумами, вашим посланием и идеями

— Обозначим пути развития любого художника

— Обсудим основные документы, которые необходимы для галерей.

Найти наш бесплатный мини-курс можно по ссылке:

Где узнать о развитие художника и продажах?

Также подписывайтесь на телеграм-канал нашего эксперта Марии Хилтунен (Седошенко) «Your art muse». На канале море полезной информации, такой как:

— Образовательный контент для художников и кураторов;

— Интервью у художников в их мастерских;

— Подборки выставок и опен коллов;

— Репортажи с мероприятий, которые мы посетили.

Канал можно найти по ссылке:

Наши образовательные программы для художников:

Государственная образовательная лицензия №Л035-01298-77/01007938 от 26 декабря 2023 г.

Полезные материалы для чтения:

Начать дискуссию