ТО ресторанного оборудования: почему оно важно?
Так или иначе, вопросом об обслуживании пищевой техники задается каждый владелец ресторана.
Можно каждый раз вызывать мастера, когда у вас что-то сломается, но это время, деньги и упущенная прибыль из-за простоя оборудования.
Чтобы упредить поломки и продлить срок жизни оборудования рекомендуется проводить ежемесячное техническое обслуживание (далее - ТО).
Для каждого оборудования ТО проводится по-разному. В этой статье мы кратко разберем основные типы работ, проводимых при ТО, и объясним почему это важно.
В нашей сфере оборудование делится на 3 основных типа:
- Холодильное
- Тепловое
- Электромеханическое
Холодильное оборудование
При ТО холодильного оборудования проводится чистка элементов холодильной системы, которые влияют на работу холодильника, меняются фильтры (при необходимости), контролируется температура внутри холодильника, проверяется качество уплотнительных резинок и т.д.
Основная задача при ТО холодилки - почистить конденсатор, который напрямую влияет на работу всей холодильной системы.
Конденсатор - это один из основных элементов холодильной системы, который служит для снятия тепла. Для лучшего охлаждения непосредственно за конденсатором расположен вентилятор, который гонит воздух сквозь ребра конденсатора.
С течением времени воздух содержащий в себе частички пыли (а если холодильник стоит в горячем цеху, то к пыли добавляется еще и жир) забивает ребра конденсатора и циркуляция воздуха затрудняется. А значит ухудшается теплосъем и, как следствие, ухудшается работа самого холодильника.
Чем чище конденсатор, тем лучше происходит охлаждение хладагента (фреона) в системе
Тепловое оборудование
ТО теплового оборудования состоит из проверки работоспособности оборудования на всех режимах, регулировки петель и ручек, осмотра кабелей питания и вилок и т.д.
Электромеханическое оборудование
При ТО электромеханического оборудования (блендеров, миксеров, мясорубок и прочего) проверяется, что оборудование исправно работает на всех режимах/скоростях и при этом не шумит и не гремит, проверяется уровень масла, проводится осмотр кабелей питания.
Зачем нужно делать ТО?
Как мы уже писали выше, основная цель ТО - продлить срок жизни оборудования и упредить поломки.
Рассматривать подписание договора с сервисной компанией на Абонентское Обслуживание (в которое входит ежемесячное ТО) стоит если у вас ресторан с большой проходимостью и высокой интенсивностью работы, при котором оборудование подвержено высоким нагрузкам.
Маленькому кафе или пекарне подписываться на Абонентку будет невыгодно
Обычно вызвать мастера для чистки холодильного оборудования раз в пол года будет более чем достаточно
Стоит также отметить, что подписывая договор с сервисной компанией на Абонентское Обслуживание вы получаете не только проведение ежемесячного (или квартального, в зависимости от договора) ТО.
В пакет Абонентского Обслуживания также входит бесплатное проведение всех ремонтных работ в случае выхода оборудования из строя. Оплачивать нужно будет только стоимость запчастей, а все издержки по поиску необходимых деталей, их доставке от поставщика и замене сервисная компания берет на себя.
Компания #Техносфера имеет большой штат опытных инженеров. Наша компания работает с 2016 года.
За это время мы успели выполнить более 95 тысяч ремонтных заявок.
С 94 компаниями у нас заключены договоры на постоянное техническое обслуживание.
Мы работаем с 9 утра до 9 вечера без выходных.
Обсудить стоимость технического обслуживания и количество техники можно по номеру: 7 (933) 109-26-12