Как предприниматель сам себя наказал
Недавно завершилось в апелляции очень забавное дело. Такие дела показывают, как не надо обращаться с потребителями, особенно, когда ты не прав. Клиент заказала на озоне ноутбук в период распродажи (черная пятница). Оплатила как полагается и ноутбук ей прислали. Новый, в коробке, все отлично, но почти как в известной песенке, где в банке вместо мяса оказалась салака, в коробке обнаружился другой ноутбук, существенно хуже по конфигурации, чем заказанный. На резонную претензию клиента Озон предложил вернуть деньги, но проблема была в том, что распродажа закончилась и на эту сумму нужный ноут купить не получалось. А на требование о поставке заказанного ноута Озон предложил обратиться к непосредственному продавцу. По разным причинам к продавцу обратились спустя некоторое время (продавец из другого региона) и он не нашёл ничего лучшего как "съехать с темы" под предлогом пропуска клиентом срока на замену товара надлежащего качества. Пришлось идти в суд. Как ни странно, мировой суд согласился с продавцом и отказал в иске ровно по этой причине, хотя было очевидно, что договор фактически продавцом не исполнен, так как нужный товар не поставлен. В апелляции у продавца проснулось чувство самосохранения и он таки предложил нужный ноутбук прислать. Мы согласились,заседание отложили, отправили ему "старый" ноутбук, согласовали параметры нового, обо всём договорились, но..В последний момент продавец захотел вместо ноутбука прислать деньги, причём в той сумме, за которую, наверное, можно купить ноутбук в его регионе, но невозможно купить в Питере. А сумму, за которую его можно купить здесь, продавец платить не захотел. И ноутбук присылать отказался. Апелляция по достоинству оценила страдания молодого предпринимателя и взыскала с него уплаченную клиентом стоимость ноутбука, разницу в цене, неустойку, штраф, моральный вред и юридические расходы. Сумма получилась примерно в три раза больше, чем цена нужного ноутбука в Питере. И поделом, ибо жадность до добра не доведёт:)